Решение б/н Решение по делу №РЗ-205-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-205-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» - <***>;

- от заинтересованного участника размещения заказа до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Ивокс Ресеч Групп».

Рассмотрев жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100025412000005 на приобретение средств противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100025412000005 на приобретение средств противопожарной безопасности.

По мнению заявителя жалобы, государственным заказчиком в котировочной документации не указано обоснование начальной максимальной цены контракта.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика подержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что при формировании котировочной документации №0321100025412000005 на приобретение средств противопожарной безопасности нарушений требований действующего законодательства не было допущено.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321100025412000005 на приобретение средств противопожарной безопасности установила следующее:

1. Государственным заказчиком, ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение государственного заказа на приобретение средств противопожарной безопасности.

Вся необходимая информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.

Являясь потенциальным участником размещения заказа ООО «Ивокс Ресеч Групп» не согласившийся с требованиями котировочной документации подал жалобу в Ставропольское УФАС России, из содержания которой следует, что государственным заказчиком в своей котировочной документации не указано надлежащее обоснование начальной максимальной цены контракта, а так же то, что указанный в пункте 1 технического задания Газодымозащитный комплект ГДЗК (ГДЗК-У) с определёнными техническими харктристиками ограничивает, круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку такой ГДЗК-У выпускается только одним производителем.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, выслушав возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, и исходя из имеющихся материалов, решила признать жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» частично обоснованной по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов котировок на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.

При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» указало в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта ссылку на три предложения (поставщика) без указания (источник информации) наименования каждого поставщика. Данное обоснование начальной максимальной цены контракта не является источником информации о ценах требуемого к поставке товара.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение заказа на приобретение средств противопожарной безопасности по начальной (максимальной) цене контракта, определенной без надлежащего изучения соответствующего функционирующего конкурентного рынка услуг, не будет обеспечивать эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Заказчик, не указав в и не разместив на официальном сайте в сети и нтеренет в котировочной документации надлежащих расчетов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и определив начальную (максимальную) цену контракта без изучения соответствующего функционирующего конкурентного рынка (не указал источник информации), нарушил требования пункта 8 статьи 43 и статьи 19.1. Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно Извещения начальная максимальная цена запроса котировок составила – 299 797, 35 руб., а согласно расчёту обоснования начальной максимальной цены контракта такая цена должна составлять 299 797, 70 руб. что не соответствует действительности.

2. Довод ООО «Ивокс Ресеч Групп» о том, что указанный в пункте 1 технического задания Газодымозащитный комплект ГДЗК (ГДЗК-У) с указанными техническими харктристиками ограничивает, круг потенциальных участников размещения заказа, является несостоятельным не соответствует действительности по следующему основанию.

Статьёй 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Так, пунктом 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с данной нормой Закона о размещении заказов была разработана котировочная документация, где в техническом задании указаны требования к количественным и качественным характеристикам поставляемого товара.

Кроме того, на рассмотрение жалобы заказчиком были представлены котировочные заявки как минимум от пяти потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, доводы ООО «Ивокс Ресеч Групп» являются частично обоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100025412000005 на приобретение средств противопожарной безопасности частично обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» при формировании котировочной документации на приобретение средств противопожарной безопасности нарушившим статью 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства» по результатам рассмотрения жалобы выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны