Решение б/н Решение по делу №РЗ-207-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-207-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28.04.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Арго» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001294 на поставку антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия заказчика по уклонению от подписания государственного контракта нарушают требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Ставропольского края считает, что договор поручительства представленный ООО «Арго» является ничтожным, т.к. подписан только со стороны ООО «Арго» и считается незаключенным.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком - министерством здравоохранения Ставропольского края принимается решение об отказе от заключения государственного контракта на поставку в 2012 году антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной соци­альной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального за­кона «О государственной социальной помощи», для государственных нужд Ставропольского края, по итогам открытого аукциона в электронной форме №903-ЭА 5ВК (0121200002812001294) с обществом с ограниченной ответственностью «Арго» и признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме посту­пили 7 заявок участников размещения заказа.

02 апреля 2012 г. комиссией третьего состава комитета осуществлено рас­смотрение заявок на участие в торгах, в ходе которого все заявки были допу­щены к участию в аукционе.

По результатам проведенного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов от 06 апреля 2012 г. все заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем признано ООО «Арго», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существен­ным условиям договора. На основании статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Статьей 434 ГК РФ установлено, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а так же путем обмена документами посредством почтовой, телеграф­ной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Таким образом, указанный договор поручительства считается незаключенным.

Представленный договор поручительства от 12 апреля 2012 г. №ДМ-0213/04, в котором сторонами выступают заказчик ООО «Арго» и открытое акционерное общество «МоРе». Указанный проект подписан только с одной стороны ОАО «МоРе», подпись со стороны заказчика ООО «Арго» отсутствует.

2. В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона).

В силу части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться, в частности путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 32 Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 9 Закона, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом.

В договоре направленном ООО «Арго» государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края, в указании цены контракта допущена ошибка, а именно неправильно прописана сумма прописью (1 034 456,40 (Один миллион тридцать четыре тысячи) рублей 40 копеек, т.е. государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края не представляется возможным установить окончательную цену контракта.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Арго» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001294 на поставку антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны