Решение б/н Решение по делу №РЗ-207-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-207-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
28.04.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии:
от государственного заказчика – <***>.
от уполномоченного органа – <***>.
от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Арго» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001294 на поставку антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».
Заявитель считает, что действия заказчика по уклонению от подписания государственного контракта нарушают требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Ставропольского края считает, что договор поручительства представленный ООО «Арго» является ничтожным, т.к. подписан только со стороны ООО «Арго» и считается незаключенным.
На основании вышеизложенного, государственным заказчиком - министерством здравоохранения Ставропольского края принимается решение об отказе от заключения государственного контракта на поставку в 2012 году антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», для государственных нужд Ставропольского края, по итогам открытого аукциона в электронной форме №903-ЭА 5ВК (0121200002812001294) с обществом с ограниченной ответственностью «Арго» и признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме поступили 7 заявок участников размещения заказа.
02 апреля 2012 г. комиссией третьего состава комитета осуществлено рассмотрение заявок на участие в торгах, в ходе которого все заявки были допущены к участию в аукционе.
По результатам проведенного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов от 06 апреля 2012 г. все заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Победителем признано ООО «Арго», предложившее наиболее низкую цену контракта.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. На основании статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Статьей 434 ГК РФ установлено, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а так же путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Таким образом, указанный договор поручительства считается незаключенным.
Представленный договор поручительства от 12 апреля 2012 г. №ДМ-0213/04, в котором сторонами выступают заказчик ООО «Арго» и открытое акционерное общество «МоРе». Указанный проект подписан только с одной стороны ОАО «МоРе», подпись со стороны заказчика ООО «Арго» отсутствует.
2. В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона).
В силу части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться, в частности путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 32 Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 4.1. ст. 9 Закона, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом.
В договоре направленном ООО «Арго» государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края, в указании цены контракта допущена ошибка, а именно неправильно прописана сумма прописью (1 034 456,40 (Один миллион тридцать четыре тысячи) рублей 40 копеек, т.е. государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края не представляется возможным установить окончательную цену контракта.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Арго» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001294 на поставку антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.