Решение б/н Решение по делу №РЗ-207-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-207-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
12 апреля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.;
В присутствии представителей:
от заказчика – <***>, <***>;
от уполномоченного органа - <***>;
от ООО «Алекс» - представители не прибыли каких либо ходатайств не заявляли;
от ООО «Югстройсервис» - <***>, <***>.
Рассмотрев жалобы, ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000359 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБДОУ д/с №39 города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрев жалобы, ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000359. По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявки ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» в связи, с чем заявители считают свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения заявок ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявки ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа, считают правомерными действия аукционной комиссии по отклонению от участия в аукционе первых частей заявок ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис».
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000359, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБДОУ д/с №39 города Ставрополя.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 12 заявок от участников размещения заказа, в том числе и заявки от ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис».
04 апреля 2013 г. комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов после утверждения документации об аукционе аукционная комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их аукционной документации, т.к. из Закона следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии
Участнику размещения заказа ООО «Алекс» отказано на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ по позициям №3, 8).
По позиции №3 «Мастика битумная кровельная горячая» ООО «Алекс» должен был предложить мастику, содержащую один из наполнителей: волокнистый или пылевидный, и в дальнейшем в этой же позиции указать характеристики выбранного наполнителя (влажность % по массе, зерновой состав). Следовательно, определить, какой наполнитель содержит предлагаемая ООО «Алекс» мастика, не представляется возможным.
По позиции №8 ООО «Алекс» жалобы не определен конкретно состав негниющей основы материала. В документации об Аукционе это стеклоткань или стеклохолст или нетканое полиэфирное полотно – полиэстер). В заявке ООО «Алекс» указано «стеклохолст – полиэстер». Негниющая основа бывает синтетической (полиэстер) или стекловолокнистой (стеклоткань стеклохолст). Поскольку стеклохолст состоит из хаотически расположенных стеклянных нитей и является стекловолокнистой основой (согласно пункту 3.4 ГОСТа 30547-97 «Материалы рулонные, кровельные и гидроизоляционные»), а полиэстер – из полиэстеровых волокон и является основой из полимерных волокон (согласно тому же пункту вышеуказанного ГОСТа), очевидно, что это разные основы, поэтому в связи с указанием заявителем по данной позиции «стеклохолст – полиэстер», определить состав негниющей основы предлагаемого ООО «Алекс» материала не представляется возможным.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе, по позициям №№1, 2, 3, 8).
В позиции №1 «Битумы нефтяные кровельные» заявитель изменил наименование показателя «Растворимость в толуоле или хлороформе, %» на «Растворимость в толуоле, %», что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции №2 «Раствор готовый кладочный цементный» заявитель также изменил наименование показателя «Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм в цементе» на «Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе». Данный показатель установлен документацией об Аукционе в соответствии с ГОСТом и изменению не подлежит.
По позиции №3 «Мастика битумная кровельная горячая» заявитель изменил наименование показателя «Растворимость в толуоле или хлороформе, %» на «Растворимость в толуоле, %», что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции №8 «Материал «Линокром» или эквивалент» согласно документации об Аукционе в качестве защитных слоев должна быть использована: 1) мелкозернистая посыпка или полимерная пленка с лицевой стороны и полимерная пленка с нижней стороны полотна или 2) мелкозернистая посыпка с обеих сторон полотна. Устанавливая, что в качестве защитного слоя будет использоваться мелкозернистая посыпка, заявитель жалобы не указал «с обеих сторон полотна», что не соответствует аукционной документации.
2. Аукционная комиссия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя отказала ООО «Югстройсервис» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе, по позициям №№1, 2, 3, 8).
В позиции №1 «Битумы нефтяные кровельные» заявитель изменил наименование показателя «Растворимость в толуоле или хлороформе, %» на «Растворимость в толуоле, %», что не соответствует документации об аукционе.
Так, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия» по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам: Растворимость в толуоле или хлороформе, % (п. 4 таблицы). О неизменности данного показателя свидетельствует паспорт качества на Битум кровельный БНК 40/180 производства Газпромнефть-Омский НП.
По мнению Комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, «Растворимость в толуоле или хлороформе, %» согласно ГОСТу 9548-74 является наименованием показателя, который является неизменным, а значение для такого показателя соответственно является цифровое показатели, которых указаны так же в таблице №4 ГОСТа 9548-74.
В позиции №2 «Раствор готовый кладочный цементный» заявитель также изменил наименование показателя «Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм в цементе» нужно менее 4% на «Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе 3%. Данный показатель установлен документацией об Аукционе в соответствии с ГОСТом и изменению не подлежит. Исходя из того что указал в своей заявке ООО «Югстройсервис» («Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе 3%), можно сделать вывод о том, что размер фракций содержащихся в цементе равен величине 0,04 мм, что свою очередь устраняет возможность таких величин вышеуказанных фракций как 0,01 0,02 0,03 0,05 мм.
По позиции №3 «Мастика битумная кровельная горячая» заявитель изменил наименование показателя «Растворимость в толуоле или хлороформе, %» на «Растворимость в толуоле, %», что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции №8 «Материал «Линокром» или эквивалент» согласно документации об Аукционе в качестве защитных слоев должна быть использована: 1) мелкозернистая посыпка или полимерная пленка с лицевой стороны и полимерная пленка с нижней стороны полотна или 2) мелкозернистая посыпка с обеих сторон полотна. Устанавливая, что в качестве защитного слоя будет использоваться мелкозернистая посыпка, заявитель жалобы не указал «с обеих сторон полотна», что не соответствует документации об Аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первых частей заявок ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобы - ООО «Алекс» и ООО «Югстройсервис» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000359 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБДОУ д/с №39 города Ставрополя - необоснованными.