Решение б/н Решение по делу №РЗ-208-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-208-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представитель не прибыл,

от заказчика – <……>,

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации, котировочной комиссии ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации, котировочной комиссии ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации». Заявитель считает, что действия Заказчика по отклонению заявки ИП <……> в участии в данном запросе котировок цен не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации считает заказчика - ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации, котировочной комиссии ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации» необоснованной, поскольку данная заявка подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям Извещения запроса котировок цен, поскольку не подписана ЭЦП.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации».

Извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев доводы жалоб ИП <……> установила, что данные доводы являются обоснованными, поскольку данная заявка была подписана ЭЦП.

 Факт подписания ЭЦП котировочной заявки ИП <……> подтвердился при открытии котировочной заявки ИП <……> на странице электронной почты, на адрес которой поступила котировочная заявка по вышеуказанному запросу котировок, в результате рассмотрения которого Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка ИП <……> была подписана ЭЦП.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что документация запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации», и действия ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации при размещении данного заказа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Понятие договор определено частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», где указано, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, указанное положение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» ограничивает право заказчика в выборе способов расторжения государственного контракта, предоставляя ему право расторжения контракта только путем соглашения сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Пунктом 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Согласно пункту 2 статьи 3 ГК РФ иные федеральные законы, регулирующие гражданские отношения, принимаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом пункт 1 статьи 527 ГК РФ указывает, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 765 ГК РФ указывает, что основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд определяются в соответствии с положениями статьи 527 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказ признается размещенным со дня заключения такого контракта.

Таким образом, при принятии решения о законности действий по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд, необходимо руководствоваться положениями специального закона – Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», так как на данный факт указывают положения Гражданского кодекса Российской Федерации, исключая из сферы действия Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы правомерности размещения заказа.

Вместе с тем, при проведении рассмотрении жалобы ИП <……> установлено, что согласно подпункта 10.1 пункта 10 «Расторжение Договора»: - Заказчик имеет право расторгнуть Гражданско-правовой Договор в одностороннем порядке в случае неисполнения Исполнителем своих обязательств по Договору.

Вопрос о расторжении контракта в одностороннем порядке носит характер материального спора и может быть разрешен в судебном порядке, таким образом Заказчиком нарушены нормы ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

- Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»).

Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из вышеизложенного заказчик в силу законодательства о размещении заказа имеет право требовать от участника размещения только требования указанные в статье 44 Закона о размещении заказа.

Как установлено запрос котировок цен №0321100021913000037 проводиться на оказание услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации», таким образом, в данном случае участнику размещения заказа необходимо выразить согласие исполнить условия Договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, поскольку речь идет об оказании услуг, а не о поставке продукции.

Однако Заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование об указании наименования и технических характеристик продукции, что нарушает требования вышеуказанные требования ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

- В соответствии с требованиями ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»:

- ч.1 Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

- ч. 2 Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

- ч. 3 Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

- ч. 4 Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

- ч. 5 Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, котировочная заявка ИП <……> поступившая на указанный выше запрос котировок цен, не была зарегистрирована и не передана на рассмотрение котировочной комиссии ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0321100021913000037-П от 03.04.2013.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требования ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации, котировочной комиссии ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321100021913000037 «Услуги по пошиву медицинской специальной одежды для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации» нарушившими требования ч. 8 ст. 9 , ст. 44, ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации, котировочной комиссии ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица ФГБУ "Санаторий "Заря" Управления делами Президента Российской Федерации допустившего нарушение ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны