Решение б/н Решение по делу №РЗ-209-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-209-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12.04.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - <***>, <***>, <***>.

от ООО «Инженерный Центр КМВ» – уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный Центр КМВ» на действия государственного заказчика ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок №0321100007513000020 поставка изделий облицовочных.

Заявитель в своей жалобе считает, извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель заказчика пояснил:

Государственный заказчик на электронной торговой площадке разместил извещение о проведении запроса котировок №0321100007513000020 поставка изделий облицовочных. Документация о проведении запроса котировок была составлена с учетом требований Закона.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

Доводы заявителя о нарушениях государственным заказчиком ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ Закона при формировании извещения запроса котировок №0321100007513000020 нашли свое подтверждение, так:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона: Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Государственным заказчиком ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" Управления делами Президента РФ нарушены нормы статей 43 и 45 Закона:

1. Заказчик указал следующие требования к керамическому граниту для пола Веста коллекции «Атлас конкорд» или «эквивалент» заявленными характеристиками: «Продукция должна быть изготовлена по ТУ 5752-003-70422412-2007». (Позиция №1), а также к керамическому граниту для пола Оптима коллекции «Атлас конкорд» «эквивалент» заявленными требованиями: «Продукция должна быть изготовлена по ТУ 5752-003-70422412-2007» (Позиция №2)

2. По позиции «Керамический гранит для пола Веста коллекции «Атлас конкорд» или «эквивалент», установлено требование к цвету - «цвет серый или эквивалент».

Таким образом, указанное требование не позволяет участнику размещения заказа определить цвет керамического гранита, необходимый заказчику.

3. Государственным заказчиком допущена техническая ошибка при указании показателя «устойчивость при изгибе».

Также комиссией, при рассмотрении жалобы нашли свои подтверждения доводы жалобы о нарушениях заказчика при формировании запроса котировок №0321100007513000020 по позициям: не соответствия характеристикам ISO, не указания единиц измерений, указания цвета по позиции №2.

Довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 45 Закона, не нашел своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инженерный Центр КМВ» на действия государственного заказчика ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок №0321100007513000020 поставка изделий облицовочных – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований ст. 43 и 45 Закона.

3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, единой комиссии заказчика – обязательное для исполнения предписание;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны