Решение б/н Решение по делу №РЗ-21-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-21-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 января 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий «Заря») – <***> (доверенность №1 от 11 января 2012 года),

от ООО «Драгутин» (далее – заявитель) – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей организации.

Рассмотрев жалобу ООО «Драгутин» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Заря», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Заря» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100021912000007 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинских салфеток и ваты,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Драгутин» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Заря», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Заря» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100021912000007 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинских салфеток и ваты.

Заявитель ООО «Драгутин» считает, что действия государственного заказчика по отклонению первой части заявки участника нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

09.01.2012 года государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Заря» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100021912000007 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинских салфеток и ваты.

По окончании приема заявок было подано 11 заявок от участников размещения заказа. Единой комиссией ФГБУ «Санаторий «Заря» допущены до участия в аукционе и признаны соответствующими 3 участника, выразивших согласие на поставку медицинских салфеток и ваты. Заявка, зарегистрированная №2, была отклонена в связи с тем, что позиция №4 первой части заявки не содержит конкретные показатели предлагаемой для поставки продукции, а именно: указания на товарный знак.

Государственный заказчик – ФГБУ «Санаторий «Заря» – считает жалобу ООО «Драгутин» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Заря» была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана часть III Техническая часть «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара», где указан перечень предлагаемого к поставке товара.

При составлении аукционной заявки участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, изложенными в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей поставляемого товаров, советующие значениям, установленным в Технической части аукционной документации, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение), содержаться в п. 3.2.1 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» документации на поставку медицинских салфеток и ваты, те же требования установлены в п. 16 раздела 1.3 Информационной карты аукциона в электронной форме.

Таким образом, первая часть заявки на поставку медицинских салфеток и ваты должна быть составлена в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, и требованиями, установленными аукционной документацией.

Согласно Протокола №4-РЗ рассмотрения заявок в открытом аукционе в электронной форме от 19 января 2012 г., заявке с порядковым номером 2 (защищенный номер <***>) – ООО «Драгутин» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям «Несоответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ, пп. а, б п. 1 ст. 3.2.1, п. 16 информационной карты документации об открытом аукционе – непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ. Позиция №4 первой части заявки не содержит конкретные показатели предлагаемой для поставки продукции, а именно: указания на товарный знак».

В заявке ООО «Драгутин» по позиции №4 «Ватные шарики стерильные №20», в нарушении требований пп. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара. При этом, участник размещения заказа – ООО «Драгутин» не представил на рассмотрение жалобы доказательств того, что товар, указанный в аукционной заявке, не имеет товарного знака.

 В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Драгутин» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Заря» не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

При этом, в ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, следующее

Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 8 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 9 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ).

Частью 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

- дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ).

Так же частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинских салфеток и ваты, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинских салфеток и ваты указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20 декабря 2011 г. в 07 ч. 00 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20 декабря 2011 г.;

а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 17.01.2012 07:00, дата окончания срока рассмотрения заявок – 19.01.2012.

Статья 41.12 Закона №94-ФЗ регламентирует порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Так частью 2 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В нарушение вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ в пункте 7.2, 7.4 раздела 7 «Заключение гражданско-правового договора по итогам аукциона (в соответствии со статьей 41.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года документации об открытом аукционе установлено:

Заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 6.1.7 настоящего Раздела протокола направляют оператору электронной площадки проект Гражданско-правового договора без подписи заказчика, который составляется путем включения цены Гражданско-правового договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается Договор, в проект Гражданско-правового договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе.

В течение шести дней со дня получения проекта Гражданско-правового договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект Гражданско-правового договора, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения Гражданско-правового договора в случае, если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения Гражданско-правового договора в Информационной карте документации об аукционе.

Так же, частями 4.1 – 4.6 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрена такая возможность участника размещения заказа, с которым заключается контракт, как – в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направить в адрес заказчика протокол указанных разногласий, что вообще отсутствует в аукционной документации ФГБУ «Санаторий «Заря».

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Заря», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Заря» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Драгутин» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Заря», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Заря» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100021912000007 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинских салфеток и ваты – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Заря» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 и ст. 41.12 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФГБУ «Санаторий «Заря» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021912000007 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинских салфеток и ваты – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны