Решение б/н Решение по делу №РЗ-210-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-210-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – государственный заказчик) – <***> (доверенность №01-16/1496 от 02 мая 2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №4 от 18 января 2012 года);

от ООО «НПО Технология» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «НПО Технология» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001672 на право заключения гражданско-правового договора на поставку прикроватных мониторов пациента,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Технология» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001672 на право заключения гражданско-правового договора на поставку прикроватных мониторов пациента.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «НПО Технология» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и законные интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

25 апреля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола №1115-ЭА SBR (0121200002812001672) и рассмотрения первых частей заявок от 25 мая 2012 года, заявки с порядковыми номерами 2484034, 2522986, 2523110 были признаны несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган – Комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «НПО Технология» необоснованной.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «НПО Технология», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в приобретении прикроватных мониторов пациента. В приложении 1 к техническому заданию «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров – прикроватные мониторы пациента» аукционной документации указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.

Согласно Протокола №1115-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 25 апреля 2012 года, заявкам с порядковыми номерам 2484034, 2522986, 2523110 отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем жалобы – ООО «НПО Технология» сведений о порядковом номере своей заявки не представлено, исходя из текста жалобы идентифицировать заявку также не представляется возможным, представители ООО «НПО Технология» на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещаемого заказа в полном объеме, в том числе проанализированы заявки всех участников размещения заказа и действия аукционной комиссии по отказу в допуске заявкам с порядковыми номерам 2484034, 2522986, 2523110 и установлено следующее:

В первой части заявки с порядковым номером 2484034 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, так в разделе «Механические характеристики» размеры и напряжение указаны со словами «не более».

В первой части заявки с порядковым номером 2522986 сведения о технических, функциональных характеристиках товара не соответствуют техническому заданию документации, а именно:

- техническим заданием установлено «Отображение сигналов тревоги высокого и среднего приоритетов в центре окна кривой соответствующего параметра», участником предлагается «Отображение сигналов тревоги высокого и среднего приоритетов в центре верхней части дисплея с дублированием светодиодами»;

- техническим заданием установлено «Функциональные кнопки мембранного типа не менее 10 штук», участником в заявке предлагается «Функциональные кнопки - 4 штуки в совокупности с сенсорным дисплеем обеспечивающие легкое управление прибором».

В заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2523110 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, участником размещения заказа характеристики товара указаны со словами «не менее».

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.1 раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на поставку прикроватных мониторов пациента.

Таким образом, в соответствии с требованиями п/п. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, участник размещения заказа должен указать конкретные показатели товара, в полном соответствии со значениями, установленным аукционной документацией, а именно «Приложение 1 к Техническому заданию».

В нарушении требований п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, участники размещения заказа не указали конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, что не позволяет аукционной комиссии уполномоченного органа определить какой именно товар и с какими техническими (функциональными) характеристиками будет поставлен участником размещения заказа, либо указали характеристики, не соответствующие требованиям документации.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «НПО Технология» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПО Технология» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001672 на право заключения гражданско-правового договора на поставку прикроватных мониторов пациента – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны