Решение б/н Решение по делу №РЗ-210-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-210-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачев В.В.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от ООО «Евроазия» – <***>.

от ООО «Регионсервис» – <***>.

от «Строй-Лидер-В» – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Евроазия», ООО «Регионсервис», ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300050213000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Устройство асфальтобетонного покрытия проездов на территории кладбища «Новое» г. Михайловска»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Евроазия», ООО «Регионсервис», ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300050213000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Устройство асфальтобетонного покрытия проездов на территории кладбища «Новое» г. Михайловска».

Заявители считают, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отклонения первых частей заявок ООО «Евроазия», ООО «Регионсервис», ООО «Строй-Лидер-В» не соответствуют требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии администрации муниципального образования города Михайловска полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Администрацией муниципального образования города Михайловска было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300050213000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Устройство асфальтобетонного покрытия проездов на территории кладбища «Новое» г. Михайловска».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300050213000006 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 14.03.2013г.

Согласно протокола №0321300050213000006-2 рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2013 года, заявка ООО «Евроазия» и ООО «Регионсервис», ООО «Строй-Лидер-В» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно протокола причина отказа в допуске к аукциону заявки ООО «Регионсервис» и ООО «Строй-Лидер-В» Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94 – ФЗ. 1. В нарушение требований п. 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона, в п.2 таблицы «Наименование, характеристики поставленных товаров, используемых при выполнении работ», представленной в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании асфольтобетонной смеси указывает показатель размера минеральных зерен со словом «до», тем самым не указывая конкретный показатель товара (материала), используемого при выполнении работ.

В составе документации об аукционе в разделе 2 Технического задание, приложение 3 в позиции 2 установлены требования к асфальтобетонной смеси – «Горячий асфальтобетон должен быть мелкозернистый с размером минеральных зерен до 20 мм..» следом представлена таблица с зерновым составом смеси, в % по массе, перечислением размеров минеральных зерен, которые (как видно из таблицы) имеют разный размер, который не должен превышать 20 мм.

Утверждение заказчика, что в мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси присутствуют минеральные зерна только с одним размером, не соответствует действительности, требованиям ГОСТ 9128-2009 и противоречит Техническому заданию самого заказчика.

Согласно протокола причина отказа в допуске к аукциону заявки ООО «Евроазия» Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94 – ФЗ. 1. В нарушение требований п. 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона, в п.3 таблицы «Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ», представленной в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании битума указывает показатели двух марок битума, что не дает возможности определить конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ.

Наименование, характеристики поставленных товаров, используемых при выполнении работ», представленной в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании асфольтобетонной смеси указывает показатель размера минеральных зерен со словом «до», тем самым не указывая конкретный показатель товара (материала), используемого при выполнении работ.

Согласно Приложению 3 Техническому заданию «Требование к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» аукционной документации в п.3 «Битум» Заказчиком установлено требование: «Битум нефтяной дорожный марка БНД-60/90, БНД 90/130, сорт 1» с прилагаемой таблицей для битума марок БНД-60/90, БНД 90/130. Участником размещения заказа было указанно что будет использоваться Битум нефтяной дорожный марка БНД-60/90, БНД 90/130, сорт 1».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик при отклонении первой части заявки ООО «Евроазия», ООО «Регионсервис», ООО «Строй-Лидер-В» неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, нарушив требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска установлены нарушения Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Так, частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок 05.04.2013 года, тогда как в документации об открытом аукционе установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок 04.04.2013 года.

Таким образом заказчиком нарушено положение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300050213000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Устройство асфальтобетонного покрытия проездов на территории кладбища «Новое» г. Михайловска» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Евроазия», ООО «Регионсервис», ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300050213000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Устройство асфальтобетонного покрытия проездов на территории кладбища «Новое» г. Михайловска»- обоснованными;

 По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования города Михайловска не соответствующими и нарушившими требования части 4 и 5 статьи 41.9 и части 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать муниципальному заказчика – администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии администрации муниципального образования города Михайловска – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны