Решение б/н Решение по делу №РЗ-212-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-212-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

от государственного заказчика – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Курортстройсервис» на действия государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), единой комиссии Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000016 на выполнение работ по строительству пожарной части в Карачаево-Черкесской Республике, п. Учкекен.

Заявитель считает, что единая комиссия, государственного заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Курортстройсервис».

Представитель государственного заказчика пояснил:

22 марта 2012 года на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» Северо-Кавказским региональным центром по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Северо-Кавказский региональный центр МЧС России) было размещено извещение о про­ведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрак­та на выполнение работ по строительству пожарной части в Карачаево-Черкесской Республике, п. Учкекен (извещение №0321100032712000016).

Начальная (максимальная) цена данного заказа составляла 57 000 000 (Пятьдесят семь миллионов) рублей.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась единой комиссией Северо-Кавказского регионального центра МЧС России 24 апреля 2012 г.

Единая комиссия рассмотрела заявку ООО «Курортстройсервис» и приняла решение отклонить заявку на основании подпункта 4 пункта 11 Информационной карты документации и части 2.1 статьи 11Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000016 на выполнение работ по строительству пожарной части в Карачаево-Черкесской Республике, п. Учкекен составляет 57 000 000 (Пятьдесят семь миллионов) рублей.

В соответствию с частью 2.1 статьи 11 Закона установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно подпункта 4 пункта 11 Информационной карты аукциона для подтверждения выполнения участником размещения заказа за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, ра­бот по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капиталь­ного строительства, на выполнение которых размещается заказ стоимость кото­рых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. В составе заявки необходимо было представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капи­тального строительства.

Участник размещения заказа представил в составе второй части заявки акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 30 июня 2009 года на сумму 105 724 280 (строительство комплекса административных зданий Минераловодской таможни). Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлено.

Таким образом, ООО «Курортстройсервис» не подтвердило в своей заявке факт исполнения требования, установленного п. 4 п. 11 Информационной карты аукциона и части 2.1 статьи 11 Закона.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона: сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с п.п. 6.1 и 8, ч. 3 ст. 41.6. Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000016 на выполнение работ по строительству пожарной части в Карачаево-Черкесской Республике, п. Учкекен, и извещения начальная (максимальная) цена составляет 57 000 000 (Пятьдесят семь миллионов) рублей.

В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства, опубликованному заказчиком на сайте, сметный расчет составляет 51 086 090 (пятьдесят один миллион восемьдесят шесть тысяч девяносто) рублей.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС установлено, что в действиях государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000016 на выполнение работ по строительству пожарной части в Карачаево-Черкесской Республике, п. Учкекен установленно нарушение ч. 1 ст. 41.6, п.п. 6.1 и 8, ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ст. 19.1 Закона.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Курортстройсервис» на действия государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), единой комиссии Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100032712000016 на выполнение работ по строительству пожарной части в Карачаево-Черкесской Республике, п. Учкекен - необоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) не соответствующими нормам Закона о размещении заказа ч. 1 ст. 41.6, п.п. 6.1 и 8, ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ст. 19.1 Закона.

3. Государственному заказчику Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России), единой комиссии Северо-Кавказский региональный центр МЧС (России) выдать обязательное для исполнение предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны