Решение б/н Решение по делу №РЗ-212-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-212-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.04.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей: от государственного заказчика - <***>.

от ООО «Экодом» и ООО «Аксиос» - уведомлены надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыли.               

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Аксиос» и ООО «Экодом» на действия государственного заказчика министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, котировочную комиссию заказчика по факту проведения запроса котировок №0121200001213000003 выполнение работ по изданию Красной книги Ставропольского края том 2 «Животные» в рамках мероприятия «Ведение Красной книги Ставропольского края» для государственных нужд Ставропольского края.

Заявители в своей жалобе считают, что котировочные заявки ООО «Аксиос» и ООО «Экодом» отклонена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель заказчика пояснил:

Государственный заказчик - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru разместило извещение о проведении запроса котировок №0121200001213000003 выполнение работ по изданию Красной книги Ставропольского края том 2 «Животные» в рамках мероприятия «Ведение Красной книги Ставропольского края» для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении запроса котировок было составлено с учетом требований Закона.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0121200001213000003-П от 03.04.2013 заявкам ООО «Аксиос» и ООО «Экодом» отказано в допуске к участию в запросе котировок, на основании не соответствия требований о включенных или не включенных в цену работ (услуг) расходах.

В извещении государственным заказчиком установлены следующие сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах: цена контракта включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, в т.ч. транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

В котировочной заявке ООО «Аксиос» требования о включенных или не включенных в цену работ (услуг) расходах не соответствуют требованиям, установленным в извещении. В котировочной заявке ООО «Аксиос» указано: «цена работ указана с учетом расходов на доставку товара, гарантийное обслуживание, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей и пр. расходов, НДС не облагается ст.346.12 и 346.13 глава 26.2 Налогового кодекса РФ», что полностью не соответствует требованиям извещения.

В котировочной ООО «Экодом» указано, что «цена работ является окончательной и включает в себя все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе расходы на доставку, уплату всех необходимых налогов, сборов, таможенных платежей», что так же не соответствует требованиям извещения. Кроме того, в котировочной заявке ООО «Экодом» не указан номер извещения о проведении запроса котировок, а так же форма котировочной заявки не соответствует прикрепленному к извещению файлу. Включение иных документов и сведений в котировочную заявку статьей 44 Закона не предусмотрено. Однако в заявке ООО «Экодом» содержатся дополнительные сведения, не предусмотренные формой котировочной заявки.

По результатам проведения запроса котировок министерством в предусмотренный извещением срок был заключен государственный контракт с победителем запроса котировок индивидуальным предпринимателем Нельговской Ириной Михайловной (государственный контракт №54 от 11 апреля 2013 года, номер реестровой записи 0121200001213000015).

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, единой комиссии заказчика не установлено нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Аксиос» и ООО «Экодом» на действия государственного заказчика министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, котировочную комиссию заказчика по факту проведения запроса котировок №0121200001213000003 выполнение работ по изданию Красной книги Ставропольского края том 2 «Животные» в рамках мероприятия «Ведение Красной книги Ставропольского края» для государственных нужд Ставропольского края – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны