Решение б/н Решение по делу №РЗ-213-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-213-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
15.04.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.;
в присутствии:
от государственного заказчика – <***>, <***>.
от заявителя жалобы – <***>, <***>.
Рассмотрев жалобу ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия государственного заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона №0321100019413000014,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия государственного заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона №0321100019413000014 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 372 + 000 - км 375 + 000 в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 165 Лермонтов - Черкесск км 0 + 000 - км 12 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 154 Астрахань - Элиста - Ставрополь км 564 + 000 - км 572 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия км 1 + 300 - км 8 + 000 в РСО - Алания.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ОАО «Ставропольская МДС ПМК» в связи с чем, Общество считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000014, правомерно отклонили первую часть заявки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. Просят отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000014, установила следующее:
1. ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" было объявлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона №0321100019413000014 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 372 + 000 - км 375 + 000 в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 165 Лермонтов - Черкесск км 0 + 000 - км 12 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 154 Астрахань - Элиста - Ставрополь км 564 + 000 - км 572 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия км 1 + 300 - км 8 + 000 в РСО - Алания. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционная заявка от ОАО «Ставропольская МДС ПМК».
27 марта 2013 г. аукционной комиссией ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и в соответствии с настоящим протоколом заявка ОАО «Ставропольская МДС ПМК» была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ОАО «Ставропольская МДС ПМК» не обоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ОАО «Ставропольская МДС ПМК» в части 3 "Битум нефтяной дорожный вязкий" "Первой части заявки" указывает: "Битум нефтяной дорожный: БНД-60/90: Глубина проникновения иглы, 0,1мм: при 25°С: 89; при 0°С: 25. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 49,6...", тогда, как в ГОСТе 11506-73 "Битумы нефтяные метод определения температуры размягчения по кольцу и шару" в части 4 "Обработка результатов" пункте 4.1. указано: За температуру размягчения битума принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определений, округленных до целого числа".
ОАО «Ставропольская МДС ПМК» указал несуществующие показатели. Показатель индекса пенетрации битума, является показателем, который выводится только методом расчета, на основании таких данных, как: "Глубина проникновения иглы, 0,1мм: при 25°С; при 0°С... Температура размягчения по кольцу и шару, °С... и т.д. и на основании этих данных таблицей 3 ГОСТа 22245-90 выводится показатель индекса пенетрации битума.
Таблица не предусматривает показателей температуры размягчения не целого числа и ГОСТ 11506-73 "Битумы нефтяные метод определения температуры размягчения по кольцу и шару" в части 4 "Обработка результатов" пункте 4.1. разъясняет непосредственно методику получения этого значения, а не соответствие материала данному ГОСТу.
Заказчик установил требования к битуму, в документации об аукционе, в строгом соответствии ГОСТу 22245-90. ГОСТ 22245-90 является действующим, является обязательным для использования.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ОАО «Ставропольская МДС ПМК» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество подавая заявку согласилось с требованием аукционной документации и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Необходимо учитывать, что закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Ставропольская МДС ПМК» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия государственного заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона №0321100019413000014 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 372 + 000 - км 375 + 000 в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 165 Лермонтов - Черкесск км 0 + 000 - км 12 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 154 Астрахань - Элиста - Ставрополь км 564 + 000 - км 572 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия км 1 + 300 - км 8 + 000 в РСО - Алания - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.