Решение б/н Решение по делу №РЗ-214-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-214-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

04 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Изобильненская центральная районная больница» Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее – МБУЗ «Изобильненская ЦРБ») – <***> (доверенность №853 от 04.05.2012 года),

от уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района СК – <***>;

от ООО ЧОП «Легион» (далее – заявитель) – <***>, <***> (доверенность от 02 мая 2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Легион» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Изобильненская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Изобильненского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000090 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу и наладке охранной и тревожной сигнализации,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Легион» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Изобильненская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Изобильненского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000090 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу и наладке охранной и тревожной сигнализации.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Изобильненского района СК по факту отклонения первой части заявки ООО ЧОП «Легион» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

23 апреля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола №25-0121300023112000090 рассмотрения первых частей заявок от 23 апреля 2012 года, заявки с порядковым номером 2491516 (ООО ЧОП «Легион») была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ – отсутствует Спецификация материалов, оборудования и систем (Приложение 2 к техническому заданию) в соответствии с подпунктом 3.7.3 (б), пункта 3.7 раздела 3 документации об аукционе.

Уполномоченный орган – администрация Изобильненского муниципального района СК – считает жалобу ООО ЧОП «Легион» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «Изобильненская ЦРБ», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП «Легион», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Изобильненская ЦРБ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по монтажу и наладке охранной и тревожной сигнализации. В приложении 1 к техническому заданию «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг» аукционной документации приведена «Спецификация материалов, оборудования и систем», где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно Протокола №25-0121300023112000090 рассмотрения первых частей заявок от 23 апреля 2012 года, заявке ООО ЧОП «Легион» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В аукционной документации указания на товарный знак отсутствует, таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться при подаче заявки п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу и наладке охранной и тревожной сигнализации.

Таким образом, в соответствии с требованиями п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно Приложением 1 к Техническому заданию.

В составе первой части заявки ООО ЧОП «Легион» были приложены отсканированные документы (сертификаты соответствия, паспорта заводов изготовителей), которые не содержали конкретные сведения товаров, материалов, которые будут использованы при выполнении работ в полном соответствии с установленными документацией требованиями к данному товару с указанием товарных знаков при их наличии.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО ЧОП «Легион» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Легион» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Изобильненская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Изобильненского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000090 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу и наладке охранной и тревожной сигнализации – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны