Решение б/н Решение по делу №РЗ-214-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-214-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края – <***>,

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>,

ООО «БИОТЭК» – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «БИОТЭК» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000631 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (код ОКДП 2423254) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОТЭК» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000631 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (код ОКДП 2423254) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «БИОТЭК» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

По вышеуказанному открытому аукциону поступили три заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок, принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем заявкам.

Согласно протокола №596-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 апреля 2013 года заявка с порядковым номером 4681861 (ООО «БИОТЭК») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям, указанным в протоколе, «в представленной заявке участника размещения заказа сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме (требовалось «в одноразовой шприц-ручке Квик-Пен №5», представлено «картр. со шприц-ручкой Квик-Пен №5»), что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение государственного заказа, направленная государственным заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа. Представители Министерства здравоохранения Ставропольского края не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участие не принимают.

Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Ставропольского края считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Ставропольского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 28.03.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленная в Извещении о проведении запроса котировок – 05.04.2013 года 08 часов 00 минут. До указанного времени поступили три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813000631.

В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.

Аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу 08 апреля 2013 года была рассмотрена первая часть заявки с порядковым номером 4681861 и было установлено следующее:

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку мобильных ограждений для нужд Ставропольского края не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

В первой части заявки с порядковым номером 4681861, представленной на рассмотрение аукционной комиссии был предложен к поставке «картр. со шприц-ручкой Квик-Пен №5». В то время, как в приложении 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме «в одноразовой шприц-ручке Квик-Пен №5». Таким образом, сведения представленные в заявки с порядковым номером 4681861 не соответствуют требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме», в связи с чем данная заявка была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка с порядковым номером 4681861 при рассмотрении аукционной комиссии первых частей заявок на заседании 08 апреля 02013 года была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена заявка ООО «БИОТЭК», представленная заявителем на заседание Комиссии, и установлено следующее:

заявка ООО «БИОТЭК», представленная подателем жалобы, подана в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ. Так, в данной заявке в разделе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара» указано следующее «раствор для инъекций, 100 МЕ/мд 3 мл в одноразовой шприц-ручке Квик-Пен №5», что полностью соответствует сведениям, установленным Приложением 1 к Техническому заданию.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка ООО «БИОТЭК» не может быть отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по основаниям, указанным в Протоколе №596-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 апреля 2013 года.

Как пояснила представитель уполномоченного органа, данная заявка не была рассмотрена аукционной комиссией по причине того, что при выгрузке аукционных заявок произошла техническая ошибка.

Так, заявка с порядковым номером 4681776 (отклонена комиссией по тем же основаниям, что и заявка с порядковым номером 4681861) ошибочно была распечатана два раза и рассмотрена аукционной комиссией уполномоченного органа как две разные заявки. В итоге, заявка с порядковым номером 4681861 (ООО «БИОТЭК») аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрена не была.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были направлены в адрес уполномоченного органа три заявки участников с порядковыми номерами 4676799, 4681776, 4681861.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей Таким образом, уполномоченным органом – комитетом Ставропольского края по государственному заказу был нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 3 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИОТЭК» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000631 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (код ОКДП 2423254) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу не соответствующими требованиям ст. 41.9 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать уполномоченному органу – Комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000631 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (код ОКДП 2423254) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны