Решение б/н Решение по делу №РЗ-215-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-215-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
04 мая 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
- от ООО «МИФ» <***>, <***>;
- от МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» - <***>, <***>.
Рассмотрев жалобу ООО «МИФ» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Туркменская центральная районная больница», аукционную комиссию МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ «Туркменская центральная районная больница»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МИФ» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Туркменская центральная районная больница», аукционную комиссию МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ «Туркменская центральная районная больница».
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300095012000006, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила и не допустила ООО «МИФ» к участию в аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» установила следующее:
Муниципальным заказчиком, МБУЗ «Туркменская центральная районная больница», аукционной комиссией МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ «Туркменская центральная районная больница».
На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционная заявка от ООО «МИФ».
23 апреля 2012 г. аукционной комиссией МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом от 23.04.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО «МИФ» была отклонена на основании не предоставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «МИФ», возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «МИФ» необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные положений Закона о размещении заказов закреплены в подпункте 3.2.2.2.2. пункта 3 аукционной документации.
В техническом задании документации об аукционе (Приложение №1 техническому заданию) предоставлены смешанные позиции по характеристикам товаров (материалов), соответственно участник размещения заказа, формируя первую часть заявки обязан был по каждой позиции приложения 1 технического задания предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО «МИФ» в первой части заявки в пункте 5 указал наименование материала «Водно-дисперсионная акриловая грунтовка «Нортекс-Грунт», в пункте 10 указал наименование материала «Клей КН-2», в пункте 11 указал наименование материала «Мастика КН-3» с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, но не предоставил конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в техническом задании документации об аукционе (Приложение №1 к техническому заданию) в данных позициях указаны не конкретные характеристики данных товаров, а именно имеется интервал со словами не более, не менее.
По позициям 6,12,15,16,18,19,20,21 указаны товарные знаки (их словесные обозначения) либо какие-то непонятные обозначения товара (материала), возможно его маркировка, но не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По позициям 8,9,13,17 не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (содержат словосочетание «не превышает», «не менее», «не более», «должен», «должна быть»).
Так, например в по пункту 8 технического задания аукционной документации требуется линолеум, где указано, что линолеум должен быть предназначен для устройства полов в помещениях жилых зданий. В аукционной заявке ООО «МИФ» по пункту 8 указано линолеум должен быть предназначен для устройства полов в помещениях жилых зданий и т.д.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «МИФ» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «МИФ» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» при отклонении первой части заявки ООО «МИФ» нарушений норм и требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МИФ» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Туркменская центральная районная больница», аукционную комиссию МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ «Туркменская центральная районная больница» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.