Решение б/н Решение по делу №РЗ-219-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-219-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от ООО «Канцснаб» (далее – заявитель жалобы) – <***>;

от Министерства финансов Ставропольского края – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли;

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – уполномоченный орган) – <***> (доверенность №4 от 18 января 2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Канцснаб» на действия государственного заказчика – Министерства финансов Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121200002812001991 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Канцснаб» на действия государственного заказчика – Министерства финансов Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121200002812001991 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства.

Заявитель считает, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа по отклонению котировочной заявки ООО «Канцснаб» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его права и законные интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

27 апреля 2012 г. котировочной комиссией уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола №0121200002812001991-1 от 27 апреля 2012 года, заявке ООО «Канцснаб» было отказано в допуске к участию в запросе котировок: «Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: указанные в котировочной заявке характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции 24 не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Канцснаб» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

20.04.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок №0121200002812001991 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства.

В ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ указано «извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок».

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм, включая форму котировочной заявки и приложения к ней.

Статьей 44 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, подаваемой участником размещения заказа, а именно, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

26.04.2012 года ООО «Канцснаб» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, котировочная заявка ООО «Канцснаб» содержала сведения не соответствующие, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно,

в извещении, которое сформировано заказчиком по позиции №24 «Скоросшиватель картонный мелованный» заказчиком установлены следующие характеристики «Металлический скоросшиватель, мелованный картон плотностью не менее 800 г/кв.м. Вмещает до 200 листов формата А4».

ООО «Канцснаб» в котировочной заявке указывает «мелованный картон плотностью 300 г/кв.м». Таким образом, информация, указанная участником размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №0121200002812001991 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного является обоснованным вывод котировочной комиссии уполномоченного органа о несоответствии заявки ООО «Канцснаб» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства и была отклонена котировочной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а именно на основании ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121200002812001991 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Канцснаб» на действия государственного заказчика – Министерства финансов Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121200002812001991 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для государственных нужд Ставропольского края у субъектов малого предпринимательства – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны