Решение б/н Решение по делу №РЗ-22-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-22-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 января 2013 г.

Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей: от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" – <***>;

от уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ООО «МедСнаб» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «МедСнаб» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004063 на поставку изделий медицинского назначения,

УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004063 на поставку изделий медицинского назначения.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет Обществу подать заявку для участия в аукционе.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.

Представитель заказчика пояснил, что на участие в аукционе поступило три заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004063 на поставку изделий медицинского назначения, установила:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" было объявлено размещение заказа на поставку изделий медицинского назначения.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «МедСнаб» обжаловал действия ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «МедСнаб» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона «135-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно требованиям подпункта «б» пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявка при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как установлено, комиссией Ставропольского УФАС России, на участие в аукционе поступило три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все поступившие заявки были допущены к аукциону. Как показала проверка все три участника предложили перчатки разных стран происхождения, что как следствие свидетельствует том, что каждый из них мог поставить требуемые заказчиком изделия медицинского назначения.

Так же следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «МедСнаб» для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к характеристикам изделий медицинского назначения в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" при формированию аукционной документации на поставку изделий медицинского назначения не установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812004063 на поставку изделий медицинского назначения - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны