Решение б/н Решение по делу №РЗ-223-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-223-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет- 73» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок №032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика при формировании запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ).

Запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (пункт 4 статьи 43 Закона №94-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 45 Закона №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, исходя из требований Закона эквивалентность товара определяется по тем функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые установлены в Техническом задании Заказчиком на основании требований Закона, и при этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствие с извещением о проведении запроса котировок №032130009831300001, государственный заказчик ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, разместил извещение на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика.

В соответствии с извещением, заказчик указал необходимые дезинфицирующие средства.

ООО «Приоритет- 73» указал, что при формировании запроса котировок, заказчик нарушил требования Закона, а именно техническая часть извещения, прописана под одного производителя, что не дает участнику подать заявку.

На рассмотрение жалобы, представитель государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, предоставил таблицу в соответствии с которой, по мнению заказчика, существуют иные производители указанных дезинфицирующих средств.

С указанным доводом комиссия не может согласиться по следующим основаниям, например:

По позиции №1 Хлормисепт-эконом, в задании указан вес таблетки не менее 3,65г. Согласно представленной таблицы, по мнению заказчика, эквивалентом является Жавель Абсолют, вес таблетки 3,5г и Део-хлор люкс, вес таблетки 3,4г. и т.д.

По позиции №10 Экобриз дезенфицирующие салфетки, в задании указанно форма выпуска полимерная банка с салфетками 60 штук. Согласно представленной таблицы, по мнению заказчика, эквивалентом является Салфетки «Авансепт» и «Трилокс», но согласно представленной таблицы они выпускаются полимерными банками с салфетками 70 штук и т.д.

По мнению комиссии указанные препараты не могут являться эквивалентами.

Предоставленные стороной доказательства не свидетельствуют о наличии эквивалента, технические характеристики которого полностью соответствуют установленным в Техническом задании данного запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, а лишь являются указанием на то, что одно средство является эквивалентом другому по химическому составу, но при этом данные химические составы, функциональные характеристики (потребительские свойства), упаковка, форма выпуска товара ни в одном случае не повторяют дословно указанных Заказчиком характеристик дезинфицирующих средств в Техническом задании.

Иных производителей государственным заказчиком представлено не было.

Таким образом, по итогам проведенной проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска при составлении извещения о проведении запроса котировок №032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств - установлены нарушения требований пункту 2 статьи 45 Закона, выразившиеся во включении должностным лицом заказчика, в извещение о проведении запроса котировок указаний требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) дезинфицирующих средств, указанных в извещении, имеются только у единственного производителя.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Приоритет- 73» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок №032130009831300001 Поставка дезинфицирующих средств - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ГУ - ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение пункту 2 статьи 45 Закона;

3. Выдать ГБУЗ СК "Городская больница" города-курорта Железноводска, единой комиссии заказчика – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны