Решение б/н Решение по делу №РЗ-224-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-224-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее – Александровский сельсовет, муниципальный заказчик) – <***> (доверенность от 10 мая 2012 года), <***> (доверенность от 10 января 2012 года),

от ООО «ДМД» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №41 от 19.04.2012 г.), <***> (доверенность №51 от 11.05.2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Александровского сельсовета, аукционной комиссии Александровского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300016212000006 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Александровского сельсовета, аукционной комиссии Александровского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300016212000006 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «ДМД» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

02.04.2012 года муниципальным заказчиком – Александровским сельсоветом на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300016212000006 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края.

По окончании приема заявок было подано 4 заявки от участников размещения заказа. Согласно Протокола №27/04-ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2012 года заявке участника с порядковым номером 4 (ООО «ДМД») было отказано в допуске на участие в аукционе по причине того, что «в п. 2 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа при описании асфальтобетонной смеси указывает сведения о показателе «размер зерен» не позволяющие заказчику определить конкретное значение показателя: при том, что участник предлагает асфальтобетонную смесь с максимальным размером зерен 20 мм., одновременно им указано «размер зерен, мм, мельче: 20 (99%)».

Муниципальный заказчик – Александровский сельсовет – считает жалобу ООО «ДМД» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Муниципальным заказчиком – Александровским сельсоветом была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ было разработано Приложение 3 к Техническому заданию, где заказчиком установлены «Требования к качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края», где указан перечень предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материалов).

Указания на товарные знаки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, при формировании первой части заявки участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, изложенными в подпункте б) пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей поставляемого товаров, советующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), содержаться в п. 3.7. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края, те же требования установлены в п. 4.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, и требованиями, установленными аукционной документацией.

Согласно Протокола №27/04-ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2012 года заявке ООО «ДМД» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В заявке ООО «ДМД» по позиции №2 при описании асфальтобетонной смеси указывает сведения о показателе «размер зерен» не позволяющие заказчику определить конкретное значение показателя.

 В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «ДМД» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии Александровского сельсовета не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

При этом, в ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных муниципальным заказчиком документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, следующее

Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 8 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 9 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ).

Частью 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

- дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ).

Так же частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так, в документации об открытом аукционе в электронной указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23 апреля 2012 г. до 09-00 час., дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «2» мая 2012 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме «5» мая 2012 года.

а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.04.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок – 27.04.2012; дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) 02.04.2012 года.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Александровского сельсовета установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Александровского сельсовета, аукционной комиссии Александровского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300016212000006 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Александровского сельсовета при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – Александровскому сельсовету по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300016212000006 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения «Александровское – Томузловское» (ул. Гагарина) и ул. Дубовая в с. Александровском Александровского района Ставропольского края– обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны