Решение б/н Решение по делу №РЗ-224-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-224-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачев В.В.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Астор» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Астор» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет ООО «Астор» подать заявку для участия в аукционе.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" указала, что документация открытого аукциона полностью соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон).

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения, установила следующее:

1. ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100017613000023 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 25.03.2013г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В соответствии с ч. 2 ст. 34. Закона: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в документации на проведение открытого аукциона в электронной форме Заказчик требует: Средняя прочность ГОСТ 10268-80 бетон тяжелый ед. изм. – м3., т.е. Заказчик не установил требуемую прочность бетона, в связи с чем участнику размещения заказа невозможно определить, какой прочности бетон тяжелый необходим заказчику.

3. При рассмотрении жалобы комиссией установлено, что ГОСТ 10268-80 утратил свою силу, действующим является ГОСТ 26633-91 (2003г).

4. В своей жалобе участник размещения заказа указал, что по позиции «Кабель силовой» заказчик указал не действующий ГОСТ 16442-80, который прекратил свое действие.

Комиссия не может согласиться с указанным доводом, на том основании, что по позиции «Кабель силовой» заказчику требовался кабель силовой с медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой оболочке, без защитного покрова, должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение не менее ноль целых шестьдесят шесть сотых кВ частоты не выше пятидесяти Гц. Должен соответствовать требованиям ГОСТа 16442-80.

Комиссия отмечает, что согласно приказа Росстандарта от 25.06.2010г. №117-ст «Восстановить применение ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011г.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно статьи 41.6 Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астор» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321100017613000023 капитальный ремонт ограждения – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 41.6 Закона.

3. Выдать государственному заказчику – ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства"– обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны