Решение №РЗ-224-2016 Решение по делу №РЗ-224-2016 о нарушении законодательства о ... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-224-2016 о нарушении законодательства о закупках

01.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>, <……>,

от ООО «Бренд» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Бренд» на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница», по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300037616000040 «На право заключения контракта на проведение ремонтных работ по внутренней отделке по объекту "Участковая больница с. Безопасное" в 2016 году для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Бренд» Комиссией установлено следующее:

 1) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

 Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.

2) Заказчиком в пункте 2.2 раздела 2 аукционной документации установлено преимущество, а именно право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Федерального закона. Далее в подпункте 5 пункта 3.6 раздела 3 указано, что «документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов: не предусмотрены». При этом аукционная документация содержит раздел 21 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона», согласно которому, преимущества установлены для всех категорий участников, предусмотренных статьями 28, 29 и 30 Закона №44-ФЗ. Таким образом, аукционная документация содержит разночтения.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница», установлены следующие нарушения:

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную ст. 64 Закона №44-ФЗ.

В извещении об электронном аукционе заказчиком указано: Принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, однако в документации указанное ограничение не установлено, а установлено преимущество, а именно право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница», установлены нарушения требований ст. 33, 64, ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бренд» на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница», по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300037616000040 «На право заключения контракта на проведение ремонтных работ по внутренней отделке по объекту "Участковая больница с. Безопасное" в 2016 году для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница», нарушившим требования ст. 33, 64, ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ст. 70 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны