Решение б/н Решение по делу №РЗ-225-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-225-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта – информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика и уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002913000052 на завершение выполнения работ на объекте «Путепроводная развязка на 61 километре железной дороги Минеральные Воды – Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика, уполномоченного органа в части составления и опубликования документации отрытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснил:

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Аукционная документация соответствует требованиям Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в разделе Техническое задание.

2. В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 1 статьи 16 Закона установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 7 статьи 16 Закона порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 41.7. Закона: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

На заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте документация аукциона и техническое задание, не ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, позволяет осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

3. Согласно ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245 и жидкие битумы по ГОСТ 11955 (п. 5.2.4.1).

Для приготовления жидких битумов, согласно ГОСТ 11955-82, используются вязкие битумы (п 1.1).

В связи с тем, что для получения жидких битумов используют вязкие битумы, в приложении к техническому заданию установлены требования по маркам вязких битумов, чем заказчик не ограничил круг потенциальных участников.

4. Канальный воздухонагреватель (калорифер) устанавливается в системе приточной вентиляции, применяемой для обогрева лифтов в холодный период.

В соответствии с проектной документацией, магистрали приточной вентиляции расположены в лифтовых шахтах и ограничены размером 400 мм. Канальный воздухонагреватель (калорифер), необходимый заказчику, на воздуховоды Ду 315 имеет габаритный размер 387мм и согласно проектной документации, является единственно возможным к применению.

Заказчиком предоставлены доказательства, того, что калориферы других производителей имеют размеры более 400 мм.

Заказчиком были установлены требования к характеристикам камеры видеонаблюдения, данные характеристики и марка камеры установлены в проектной документации и никак не ограничивают участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002913000052 на завершение выполнения работ на объекте «Путепроводная развязка на 61 километре железной дороги Минеральные Воды – Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны