Решение б/н Решение по делу №РЗ-226-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-226-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городская поликлиника №1 города Ставрополя (далее – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя) – <***>,

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <***>,

от ООО «Эском Краснодар» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000448 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №1 города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» на действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000448 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №1 города Ставрополя.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

21.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000448 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №1 города Ставрополя.

Срок окончания подачи заявок 15 апреля 2013 года 14 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Сформированная заказчиком аукционная документация не противоречит требованиям ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Доводы заявителя жалобы о том, что включение в аукционную документацию условия о поставке товара отдельными партиями в полном объеме с 8-00 до 15-00 часов дня, следующего после получения заявки на основании согласованного графика путем подачи заказчиком заявки нарушает права заявителя на участие в данном аукционе не обоснован. Так как, поставщик получает от заказчика график поставки товара и согласовывает его. Таким образом, поставщик еще до получения заявки знает все даты и объем каждой отдельной партии поставляемого товара Заявка подается с целью подтверждения поставки и отгрузки товара в день указанный в графике.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Эском Краснодар» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы по существу на участие в аукционе на поставку лекарственных средств были представлены семь заявок от участников размещения заказа.

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Эском Краснодар» не основаны на нормах действующего законодательства, а требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно пункту 7) части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Муниципальным заказчиком – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком была разработана ЧАСТЬ II. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации на поставку лекарственных средств, где указаны в том числе «Условия поставки товара». Так, в п. 6 Информационной карты установлено, что «Поставка товара осуществляется отдельными партиями автотранспортом Поставщика до места расположения заказчика на основании согласованного графика путем подачи заказчиком заявки. Поставщик производит поставку товара согласно полученной заявке в полном объеме с 8-00 до 15-00 часов дня, следующего после получения заявки».

В п. 3.2 Части IV Проекта контракта также указано, что «Поставщик производит поставку товара согласно полученной заявке в полном объеме с 8-00 до 15-00 часов дня, следующего за днем получения заявки».

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит вышеперечисленные требования к характеристикам товара, к производителю и к участнику размещения заказа, которые ограничивают количество потенциальных участников. Данный довод подтвержден материалами дела, а именно: на участие в данном аукционе на момент рассмотрения жалобы по существу в адрес уполномоченного органа (посредством оператора площадки) поступило восемь заявок. Все участники согласились с условиями поставки товаров.

Из требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, в том числе условия и сроки поставки товаров, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к условиям поставки товара, являющихся значимыми для заказчика, а также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.

Таким образом, указание в аукционной документации требований к условиям поставки товара обусловлено потребностями заказчика в поставке товара в сроки необходимые заказчику для осуществления своей деятельности и не влечет нарушение требований ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Более того, довод заказчика о том, что сформированная таким образом аукционная документация ограничивает возможность участия хозяйствующих субъектов, расположенных в регионах, удаленных от места поставки по контракту не подтверждается документально. Так, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона №94-ФЗ).

МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона. На рассмотрение жалобы заказчиком представлены сведения о заключенных по аналогичным условиям контрактах с поставщиками из г. Москва, г. Санкт-Петербург и г. Ростов-на-Дону, что также свидетельствует об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона №135-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также требований Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия муниципального заказчика – МБУЗ городская поликлиника №1 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000448 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ городской поликлиники №1 города Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны