Решение б/н Решение по делу №РЗ-227-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-227-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
12.05.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от муниципального заказчика – <***>,
от уполномоченного органа – <***>.
Рассмотрев жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад №51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000362 «Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада №51 «Росток» города Ставрополя».
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад №51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000362 «Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада №51 «Росток» города Ставрополя». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад №51 "Росток" г. Ставрополя считает Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000362 «Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада №51 «Росток» города Ставрополя» действия соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Росток» города Ставрополя (далее – Муниципальный заказчик) обратилось в комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию (далее – Аукцион)
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29 марта 2012 года.
До окончания срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, зарегистрированные оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 12 (двенадцати) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 27 апреля 2012 №221-ЭА-Р/12.
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, считает претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «Эльбрусстройсервис», необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МБОУ СОШ №21 города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000147 «Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя».
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07 февраля 2012 года.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад №51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000362 «Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада №51 «Росток» города Ставрополя» соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «Эльбрусстройсервис» была обоснованно отклонена аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города по следующим основаниям:
1) На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (по позициям №№2, 4, 8, 10, 11, 12, 15, 16 не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).
2) На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», несоответствии сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №20 не соответствуют требованиям, установленным в разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).
По позиции №2 «Плиты минераловатные «Лайт-Баттс» ROCK WOOL или эквивалент», позиции №4 «Подвесной потолок «Армстронг» или эквивалент», позиции №8 «Грунтовка «Caparol CapaSol», позиции №10 «Клей «Бустилат» или эквивалент», позиции №12 «Грунтовка бетоконтакт «КНАУФ» или эквивалент» ООО «Эльбрусстройсервис» не указаны конкретные показатели товаров. По позиции №11 «Керамогранит» заявитель указал, что плитка должна быть квадратная, из чего не представляется определить, какую плитку предлагает к использованию ООО «Эльбрусстройсервис».
По позиции №15 «Труба стальная водогазопроводная оцинкованная» указано, что Сталь углеродистая обыкновенного качества марки (должна соответствовать требованиям ГОСТа), и непонятно будет ли она в конечном итоге соответствовать требованиям ГОСТа или нет)
В заявке по позиции №16 «Трубы многослойные металлполимерные» заявителем в технических характеристиках не указана конкретно длина трубы., хотя было необходимо указать длину трубы в бухте, м, 100 или в отрезках, м, 5.
В позиции №20 «Оконные блоки ПВХ» требованием заказчика является фурнитура, которая должна быть откидной, поворотно-откидной. Заявитель предлагает только поворотно-откидную фурнитуру, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад №51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000362 «Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада №51 «Росток» города Ставрополя» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад №51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000362 «Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада №51 «Росток» города Ставрополя» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.