Решение б/н Решение по делу №РЗ-228-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-228-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

12.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту проведения открытого аукциона №0121300012712000007 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске» для муниципальных нужд.

Заявитель в своей жалобе считает, что уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО «Эльбрусстройсервис».

Представитель муниципального заказчика пояснил:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №3-ЭА (0121300012712000007) 02 мая 2012 г. комиссией было принято решение о несоответствии первых частей заявок всех участников размещения заказа требованиям, установленным в документации об от­крытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона.

ООО «Эльбрусстройсервис в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона предоставил недостоверные сведения по позициям №7, 28 и 30 технического задания.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Муниципальный заказ на право заключения муниципального контракта с ад­министрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске» для муниципальных нужд путем про­ведения открытого аукциона в электронной форме №3-ЭА (0121300012712000007) был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин­формации о размещении заказов 09 апреля 2012 года на осно­вании документации, утвержденной распоряжением администрации от 07 марта 2012 года №49-р.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона).

В силу части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться, в частности путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 32 Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Муниципальным заказчиком, указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7.2, раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

В своей заявке ООО «Эльбрусстройсервис», в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона указало по позиции 30 приложения №2 к техническому заданию в полном остатке на ситах по массе не соответствует зерновой состав: так техническим заданием, учитывая специфику состава песчано-гравийной смеси, которая исключает воз­можность указания точных показателей зернового состава гравия, поскольку каж­дая партия при прохождении через соответствующее сито во всех случаях не даст один и тот же показатель, установлен диапазон: «Зерновой состав: полный остаток на ситах по массе (от и до) в %: 80 мм - 0-5, 40 мм - 0-15, 20 мм - 40-60, 10 мм -60-80, 5 мм - 70-85, 2,5 мм - 75-85, 0,63 мм - 85-95, 0,16 мм-93-97, 0,05 мм-95-100», участником предлагаются конкретные показатели «80 мм - 5, 40 мм - 15, 20 мм-60, 10 мм-80, 5 мм-85, 2,5 мм-85, 0,63 мм-95, 0,16 мм-97, 0,05 мм-100».

ГОСТ 9125-2009 установлены обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики выполняемых работ. Требования к материалам, установленные данным ГОСТом, следуют из технической части сметной документации.

В заявке ООО «Эльбрусстройсервис», указало фактический зерновой состав смеси.

В таблице 3 ГОСТа 9128-2009 указаны размеры зерен в мм, соответствующие набору сит от 20 до 0,071 мм и проценты прохождения проб смеси. Для плотных смесей типа Б через сито 20 мм должно пройти 90 - 100% зернового состава минеральной части пробы смеси, через сито 15 мм - 80 - 100% и т.д. Соответствие указанным показателям обеспечивает соответствие зернового состава смеси требованиям ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, ООО «Эльбрусстройсервис» не применил положения ГОСТ 9128-2009, не учел специфику состава щебневой массы и процедуру изготовления смеси, которые исключает возможность указания точных показателей зернового состава смеси асфальта, поскольку каждая партия щебня при прохождении через соответствующее сито во всех случаях не даст один и тот же показатель.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что муниципальный заказчик - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченный орган Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, на этом основании обоснованно отклонил заявку ООО «Эльбрусстройсервис».

По позициям №7 и №28 технического задания, комиссия Ставропольского УФАС считает, что уполномоченный орган Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не законно отклонили заявку ООО «Эльбрусстройсервис».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту проведения открытого аукциона №0121300012712000007 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске» для муниципальных нужд - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны