Решение б/н Решение по делу №РЗ-229-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-229-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от заявителей жалоб:

- ООО «СВИВ» - <***>, <***>;

- ИП <***> уведомленного надлежащим образом (заказным письмом с уведомлением) представители не прибыли;

- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <***>;

- МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «СВИВ» и ИП <***> на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «СВИВ» и ИП <***> на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя. По мнению заявителей жалоб ООО «СВИВ» и ИП <***> их первые части заявок были неправомерно отклонены от участия в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает отклонения первых частей аукционных заявок ООО «СВИВ» и ИП <***> от участия в аукционе №0321300001112000294 обоснованными и правомерными, поскольку заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя поддержал доводы комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, считает отклонение первых частей заявок ООО «СВИВ» и ИП <***> правомерными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя, установила следующее:

Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя.

До окончания срока подачи заявок было подано 18 заявок, среди которых заявки ООО «СВИВ» и ИП <***>.

28 апреля 2012 года аукционной комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и принято решение отказать в допуске к участию в настоящем аукционе участникам размещения заказа ООО «СВИВ» и ИП <***> на основании предоставления недостоверных сведений.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что первые части заявок ООО «СВИВ» и ИП <***> были отклонены правомерно по следующему основанию.

 В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

ИП <***> не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции №4).

В позиции №4 «Подоконник ПВХ» одной из характеристик такого подоконника является его толщина не более 25 мм. Заявитель указал толщину предлагаемого подоконника – 0,25 мм.

Согласно ГОСТу 19111-2001 «изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия» поливинилхлоридные подоконники относятся: по показателю абсолютной деформации при вдавливании – к жестким изделиям (Ж); в зависимости от функционального назначения – к виду основных (ЖО)

В соответствии с ГОСТом 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия», требования которого распространяются, в том числе и на подоконные доски, толщина стенок профиля подоконной доски (для жестких изделий основного назначения):

- лицевых – 3,0 мм;

- нелицевых – 2,5 мм.

Таким образом, толщина подоконной доски даже без учета внутренней камеры не может быть менее 5,5 мм, значит, установка подоконников поливинилхлоридных толщиной 0,25 мм невозможна.

ООО «СВИВ» не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позиции №3).

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции №5).

По позиции №3 «Оконные блоки ПВХ» документации об аукционе одной из характеристик данных оконных блоков является монтажная ширина, которую заявитель указал «не менее 60 мм» – не конкретный показатель.

В позиции №4 «Подоконник ПВХ» (у заявителя эта позиция под номером 5) одной из характеристик такого подоконника является его толщина не более 25 мм. ООО «СВИВ» указал толщину предлагаемого подоконника – 0,25 мм.

Согласно ГОСТу 19111-2001 «изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия» поливинилхлоридные подоконники относятся:

по показателю абсолютной деформации при вдавливании – к жестким изделиям (Ж);

в зависимости от функционального назначения – к виду основных (ЖО)

В соответствии с ГОСТом 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия», требования которого распространяются, в том числе и на подоконные доски, толщина стенок профиля подоконной доски (для жестких изделий основного назначения):

лицевых – 3,0 мм;

нелицевых – 2,5 мм.

Таким образом, толщина подоконной доски даже без учета внутренней камеры не может быть менее 5,5 мм, значит, установка подоконников поливинилхлоридных толщиной 0,25 мм невозможна.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа ООО «СВИВ» и ИП <***> заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия, комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя приняв решение об отклонении аукционных заявок участников размещения заказа ООО «СВИВ» и ИП <***> в связи с не соответствием их заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов (часть 1 статьи 41.9).

Таким образом, на основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы, в действиях комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя при отклонении первых частей заявок ООО «СВИВ» и ИП <***> нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «СВИВ» и ИП <***> на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя - необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны