Решение б/н Решение по делу №РЗ-230-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-230-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя» (далее – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя») – <***>,

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <***>,

ЗАО «Солнечный» – <***>.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Солнечный» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000396 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Солнечный» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000396 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ЗАО «Солнечный» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

14 марта 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили четыре заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола №279-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ЗАО «Солнечный»). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа «на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (не представлены конкретные показатели по позиции 4).

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ЗАО «Солнечный» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа. Представители МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя» не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участие не принимают.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя» считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

По мнению заказчика, заявка ЗАО «Солнечный» отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя» считает жалобу ЗАО «Солнечный» необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 14.03.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 2 «Спецификация» Части III «Техническое задание», где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.

Согласно протокола №279-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10 апреля 2013 года, заявке ЗАО «Солнечный» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку мобильных ограждений для нужд Ставропольского края не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в Разделе 1. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 1 «Спецификация» аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ЗАО «Солнечный» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о поставляемом товаре, которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ. Так, по позиции 4 «Сухари» в документации установлена следующая характеристика товара «Срок хранения в упаковке не менее 6 месяцев». При этом, участником – ЗАО «Солнечный» указано в заявке «не менее 6 месяцев». Таким образом, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не указаны. Более того, как подтверждено заявителем жалобы – ЗАО «Солнечный», при расфасовке сухарей производителями на упаковке также указывается срок хранения, например, «6 месяцев», т.е. конкретный показатель.

Таким образом, Обществом не указаны показатели товара по позиции 4 в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ в связи с чем заявка ЗАО «Солнечный» отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ЗАО «Солнечный» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300001113000396 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя» и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Солнечный» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ СМП г. Ставрополя», уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000396 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны