Решение б/н Решение по делу №РЗ-230-2015 о нарушении законодательства о ... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-230-2015 о нарушении законодательства о закупках

24.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО Строительная компания «Гелиос» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «Гелиос» на действия муниципального заказчика – МБДОУ д/с №5 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000077 «Комплекс противоаварийных работ, ремонт пищеблока здания МБДОУ д/с №5 города Ставрополя».

По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

3.По п. 2 «Гвозди проволочные». В данном пункте требования к механическим свойствам стали установлены Заказчиком в соответствии с действующими стандартами. В жалобе Заявитель ссылается на недействующие государственные стандарты (ГОСТ 380-71 и ГОСТ 1050-88), на данный момент действуют ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 1050-2013, и ошибочно утверждает, что установленные требования не соответствуют ГОСТу.

Государственным стандартом, регламентирующий данный вид товара является ГОСТ 9870-61. В соответствии с п. 2.1. ГОСТ 9870-61 гвозди должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки по ГОСТ 3282-74. Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 устанавливает возможность изготовления проволоки из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050 и катанки (ГОСТ 30136-95). В свою очередь п. 4.1.2 ГОСТ 30136-95 - катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок СтО, Ст1, Ст2, СтЗ всех степеней раскисления по ГОСТ 380.

Механические свойства проволоки и механические свойства стали это тождественные понятия. Механические свойства стали зависят от многих факторов, например от химического состава стали, состояния стали (нормализованного или нагартованного), наличия добавок в химическом составе стали, улучшающих механические свойства стали, увеличивающие твердость стали и т.д.

В требованиях государственных стандартов, регламентирующих требования к сталям (ГОСТ 535-2005 и ГОСТ 1050-2013) установлено, что временное сопротивление сталей должно быть не менее установленных числовых значений, либо установлены числовые интервалы с возможностью увеличения значений. Так, в соответствии с требованиями таблицы 2 и примечанием 2 ГОСТ 535-2005 и таблицы 4 и 9 ГОСТ 1050-2103 механические свойства сталей соответствуют установленным Заказчиком требованиям.

Согласно табл.2 ГОСТ 3282-74 для проволоки диаметром не менее 4,42 мм значения временного сопротивления установлены для I группы в диапазоне от 440 до 930 Н/мм², для II группы в диапазоне от 590 до 880 Н/мм . Соответственно Заказчик и установил характеристику «Временное сопротивление разрыву, Н/мм² (кгс/мм2), 440-930 (45-90), соответствующую требованиям ГОСТ 3282-74.».

4. По п. 3 «Гвозди толевые». Заказчик установил характеристики гвоздей в рамках действующего законодательства (ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ) и собственных потребностей. В соответствии с п2. ГОСТ 4029-63 (ГОСТ, регламентирующий данный вид товара) технические требования на гвозди - по ГОСТ 283. Пункт 1.1. ГОСТ 283-75 гвозди круглого сечения должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282. Заказчиком на основании п. 2.1 ГОСТ 3282-74 установлено, что проволока должна быть из стали по ГОСТ 1050 одной из марок: 08, 10, 15, 20, 25. В соответствии с табл. 4 ГОСТ 1050-2013 относительное удлинение должно быть не менее 33, 31, 27, 25 и 23% для указанных марок соответственно. Таким образом, Заказчик установил требования к относительному удлинению не менее 23% на основании ГОСТов 1050-2013 и 3282-74, которые соответствуют указанным стандартам и не ограничивают участников в подаче заявки.

5. По п. 11 «Гвозди строительные». По данному пункту, Заявитель, аналогично, как и по п.2 ссылается на недействующий ГОСТ 1050-88, а также в жалобе указывает неверные значения временного сопротивления от 540 до 1080 Н/мм², в то время как в Требованиях к материалам установлен диапазон от 590 до 1180 Н/мм². Данный диапазон, как и указано выше по п.2 установлен Заказчиком на основании ГОСТ 3282-74, согласно которому для диаметра проволоки 1,6 мм значения временного сопротивления для проволоки I группы установлены в диапазоне от 590 до 1180 для II группы от 690-980 Н/мм². В требованиях государственных стандартов регламентирующих требования к сталям (ГОСТ 1050-2013) установлено, что временное сопротивление сталей должно быть не менее установленных числовых значений. Так в соответствии с требованиями таблицы 4 и 9 ГОСТ 1050-2013 механические свойства сталей соответствуют установленным Заказчиком требованиям.

Установленные значения соответствуют государственным стандартам и не ограничивают участников в подаче заявки.

6. По п. 13 «Сетка проволочная». Утверждение Заявителя о том, что установленное требование к предельному отклонению по ширине сетки не соответствует требованиям ГОСТ 3826-82, является ошибочным. Согласно определениям ГОСТа 25346-89 «Предельное отклонение - алгебраическая разность между предельным и соответствующим номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее предельные отклонения» «Допуск - это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонениями». В рамках своих потребностей Заказчик установил требование к предельному отклонению по ширине не более 1%, данное требование не противоречит установленному в ГОСТ 3826-82 допуску на ширину ±1% и не ограничивает участников в подаче заявки.

7. По п. 25 «Сталь листовая». Утверждение Заявителя о том, что указанный в жалобе текст не соответствует требованиям ГОСТ 16523-97 является недостоверным. Требования установлены заказчиком в рамках законодательства. Заказчик в п. 25 установил, что сталь листовая требуется холоднокатаная или горячекатаная. В соответствии с п. 4.1.11. ГОСТа горячекатаный прокат изготовляют термически обработанным, холоднокатаный прокат - термически обработанным и дрессированным. Также горячекатаный прокат со станов непрерывной прокатки допускается изготовлять без термической обработки.

Таким образом, Заказчик установил три различных способа обработки листовой стали, которые не ограничивают участников в подаче заявки.

8. По п. 14 «Доски» и п. 28 «Бруски» По мнению заявителя величина усушки не соответствует требованиям ГОСТ 6782.1-75, при этом в качестве подтверждения своих доводов Заявитель приводит таблицу 3 данного ГОСТа. Таблица 3 устанавливает величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты для номинальных размеров при влажности 15% и любой влажности в момент проверки. Однако в соответствии с п.5 ГОСТ 24454-80 Номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%, поэтому величина усушки установлена Заказчиком на основании таблиц 5 и 6 ГОСТ 6782.1-75, а не на основании таблицы 3, на которую указывает Заявитель.

Таким образом, Заказчик установил требования к величине усушки, которые соответствуют стандартам и не ограничивают участников в подаче заявки.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика – МБДОУ д/с №5 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Строительная компания «Гелиос» на действия муниципального заказчика – МБДОУ д/с №5 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000077 «Комплекс противоаварийных работ, ремонт пищеблока здания МБДОУ д/с №5 города Ставрополя» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны