Решение б/н Решение по делу №РЗ-231-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-231-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.;

от уполномоченного органа – <***>;

от министерство дорожного хозяйства Ставропольского края – <***>.

от ООО СКЭТ «Флагман» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО СКЭТ «Флагман» на действия государственного заказчика министерство дорожного хозяйства Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000616 на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО СКЭТ «Флагман» на действия государственного заказчика министерство дорожного хозяйства Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000616 на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район.

По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки для участия в аукционе.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.

Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считают, что сформированная аукционная документация на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район была сформирована в соответствии с требованием Закона о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000616 на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район, установила следующее:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства дорожного хозяйства Ставропольского края было объявлено размещение государственного заказа на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО СКЭТ «Флагман» обжаловал действия министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО СКЭТ «Флагман» необоснованной по следующему основанию.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

В пункте 21 Приложения 5 к Техническому заданию заказчик устанавливает требование к лаку битумному и дает возможность участнику выбрать к нему растворитель: либо сольвент, либо уайт-спирит. В данном случае основным материалом является лак битумный, а требования к его растворителям заказчиком не устанавливаются.

Согласно пункту 4.3. ГОСТ 9128-2009 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:

- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

- мелкозернистые с размером зерен до 20 мм;

- песчаные с размером зерен до 10 мм.

Заказчик установил требование, не противоречащее указанному ГОСТу: «горячая асфальтобетонная смесь должна быть крупнозернистой с размером минеральных зерен до 40 мм вкл.».

Согласно пункту 5.1.2 данного ГОСТа зерновые составы минеральной части смесей указаны в таблице 2 - для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий. Так как в соответствии и проектной документацией для устройства основания применяется горячая пористая щебеночная крупнозернистая асфальтобетонная смесь, заказчик в своих требованиях руководствуется данными таблицы 2 (вид и тип смесей и асфальтобетонов - пористые).

В пункте 15 заказчик устанавливает требования к битуму нефтяному дорожному вязкому в соответствии с ГОСТ 22245-90, при этом предполагает использование битума марок или БНД 60/90 или БНД 90/130. Поэтому установлен диапазон требований для физико-химических показателей битума, в который входят характеристики этих двух марок.

В соответствии с указанным ГОСТом температура размягчения по кольцу и шару для битума БНД 90/130 - не ниже 43°С; для битума БНД 60/90 - не ниже 47°С. Заказчиком установлено требование: «температура размягчения по кольцу и шару требуется, °С, не ниже 43», то есть может быть и выше указанного значения.

При таких обстоятельствах действия министерства дорожного хозяйства Ставропольского края при формировании аукционной документации на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район являются законными.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО СКЭТ «Флагман» на действия государственного заказчика министерство дорожного хозяйства Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000616 на выполнение работ по реконструкции автодороги «Подъезд к п. Большая Джалга от автодороги Преградное – Тахта - Ипатово» - 5,4 км», Ставропольский край, Ипатовский район - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны