Решение б/н Решение по делу №РЗ-2327-2014 о нарушении законодательства в... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-2327-2014 о нарушении законодательства в сфере закупок

18.12.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

В присутствии представителей: от Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу – <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия государственного заказчика – Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100029114000028 на оказание услуг по уборке помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считает, что документация спорного аукциона сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Материалами дела установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по уборке помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории.

При этом в документации установлены требования, которые вообще не относятся к предмету аукциона по уборке помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории.

Так, в аукционной документации по уборке здания установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- в отношении используемой при оказании услуг информационной системы информационно-ценового агентства, содержащей сведения о котировках и ценах (пределах колебаний цен) на нефтяное сырье и нефтепродукты.

В разделе 3 тех задания аукционной документации установлены требования к:

- Работы по замене вышедшего из строя неремонтопригодного оборудования инженерных систем (агрегатов, блоков, узлов) стоимостью до 2 тысяч рублей за единицу, входят в стоимость технического обслуживания, что в можно отнести к ремонтным работам;

- Устранение неисправностей кровельного покрытия в местах примыкания к конструктивным элементам;

- Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков;

- Прочистка водосточных труб и ливневой канализации;

- Прочистка воронок водосточных труб с ремонтом раструбов и воронок в местах соединений;

- Замена разбитых стекол;

- Заделка незначительных трещин и швов с восстановлением кладки, швов межпанельных;

 - Мелкий ремонт и укрепление входных дверей в подвал (укрепление петель, замена ручек, пружин, установка проушины) и т.д.

Все это можно отнести к ремонтным работам, но ни как не к оказанию услуг по уборке помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории.

При это для выполнения работ, которые указаны в тех задании и относящихся к ремонтным работ необходимы дополнительные ресурсы, а так же какие либо разрешительные документы и дополнительные материалы которые не относятся к услугам по уборке.

Таким образом, из содержания аукционной документации следует, что лицо выигравшее аукцион и с которым будет заключен контракт должен будет оказать услуги по уборке и дополнительно еще произвести ремонт.

Более того, из обоснование начальной максимальной цены контракта следует, что цена рассчитана на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию помещений административного здания инспекции.

При таких обстоятельствах, следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, заказчиком при формировании аукциона нарушен пункт 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер и вводит или может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, что в принципе подтверждено поданной жалобой и отсутствием поданных заявок на участие в аукционе.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия государственного заказчика – Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100029114000028 на оказание услуг по уборке помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории – обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу нарушившей требования Закона о контрактной системе (пункт 1 статьи 33 ) в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны