Решение б/н Решение по делу №РЗ-233-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-233-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.04.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

 специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - <***>.

от уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу – <***>;

от заявителя – уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мир здоровья» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Шпаковская центральная больница", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000657 на поставку лекарственных препаратов.

По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО «Мир здоровья».

Представитель заказчика пояснил: аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Шпаковская центральная больница", было объявлено размещение заказа на поставку инструментов колющих.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 168 656,41 рублей или 33,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

По итогам аукциона и согласно протоколу подведения итогов аукциона №623-ЭА от 15 апреля 2013 г. победителем аукциона признано ООО «Фарма-Сфера».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в аукционе поступили четыре заявки от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №623-ЭА от 12 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 1 и 2 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона.

В первой части заявки ООО «Мир здоровья» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе.

По позиции 1 в приложение 1 к Техническому заданию документации об аукционе требовалось «раствор для наружного применения спиртовой 70%, 100 мл – флаконы – пачки картонные №1», в заявке ООО «Мир здоровья» представлено «раствор для наружного применения и приготовления лекарственных средств».

По позиции 2 в приложение 1 к Техническому заданию документации об аукционе требовалось «...100 мл – флаконы – пачки картонные», в заявке представлено «…100 мл, флакон №1, пачка картонная».

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Шпаковская центральная больница", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу нарушение требований Закона не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Мир здоровья» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Шпаковская центральная больница", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000657 на поставку лекарственных препаратов - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны