Решение б/н Решение по делу РЗ-234-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РЗ-234-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от заявителя – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоДорСервис» на действия муниципального заказчика - администрация Кочубеевского муниципального района, уполномоченного органа администрации Кочубеевского муниципального района по факту проведения открытого конкурса №0121300000612000075 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к хутору Новородниковский Кочубеевского района Ставропольского края».

Заявитель в своей жалобе указывает, что уполномоченный орган не правильно произвел подсчет балов по указанному конкурсу.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

В соответствии с п.2 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией». При оценки результатов конкурса комиссия пришла к выводу, что лучшие условия предложил участник №1 - ООО «Севкавнипиагропром».

При оценке и сопоставлении заявки ООО «АвтоДорСервис» члены единой комиссии выразили сомнение о возможности выполнить инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания и разработать проектно-сметную документацию за 20 дней.

В соответствии с методическими рекомендациями по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования Министерства транспорта Российской Федерации Федерального дорожного агентства №01-28/2718 от 26.04.2006 г. (Приложение 1), размещенными на сайте Росавтодора, минимальный срок выполнения проектно-изыскательских работ рассчитывается по формуле и составляет 0,805 мес. При идеальных условиях работы.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п/п 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Закона конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 28 Закона: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 7и 9 Закона: Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с ч. 54 и 55 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков": В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) не может составлять менее половины максимального срока поставки по каждому сроку (периоду) поставки.

В соответствии с информационной картой открытого конкурса №0121300000612000075 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к хутору Новородниковский Кочубеевского района Ставропольского края» критерий сроки выполнения работ составляет 20% и присуждается при выполнении работ за 40 календарных дней – 15 балов, при выполнении работ менее 40 дней – 20 балов.

По критерию срок выполнении работ участники размещения заказа ООО «АвтоДорСервис» и ООО «Севкавнипиагропром», в соответствии с заявками выполнят работы за срок менее 40 дней и получили по 20 балов.

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

В соответствии с критерием оценки цена контракта, участник размещения заказа ООО «Севкавнипиагропром», предложил меньшую цену контракта, за что и получил максимальное количество балов и в результате оценки и сопоставления заявок был признан победителем.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации Кочубеевского муниципального района, уполномоченного органа администрации Кочубеевского муниципального района нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АвтоДорСервис» на действия муниципального заказчика - администрация Кочубеевского муниципального района, уполномоченного органа администрации Кочубеевского муниципального района по факту проведения открытого конкурса №0121300000612000075 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к хутору Новородниковский Кочубеевского района Ставропольского края» - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны