Решение б/н Решение по делу №РЗ-234-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-234-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) – <***>, <***>,

от Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Монтажное Управление – 32» (далее – ООО «СМУ 32») и ООО «ГАЙ-СТРОЙ» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли;

от ООО «Астор» – <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «СМУ 32», ООО «Астор» и ООО «ГАЙ-СТРОЙ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН, аукционной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100001913000016 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «СМУ 32», ООО «Астор» и ООО «ГАЙ-СТРОЙ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН, аукционной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100001913000016 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук.

Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

03.04.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100001913000016 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук.

Срок окончания подачи заявок 18 апреля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены четыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобы ООО «СМУ 32», ООО «Астор» и ООО «ГАЙ-СТРОЙ» необоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

По утверждению заявителя жалобы – ООО «СМУ 32» в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положений документации. При этом, вплоть до 15.04.2013 года ответ на данный запрос не был размещен на официальном сайте, что нарушает права и законные интересы участника размещения заказа и не позволяет должным образом сформировать заявку на участие в аукционе. Крайний срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в извещении 18.04.2013 года.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Ответ на запрос №225075 о несоответствии документации размещен государственным заказчиком на официальном сайте 15.04.2013 года в 16 часов 26 минут. При этом, никаких документов из которых можно усмотреть дату отправки данного запроса заявителем на момент рассмотрения жалобы по существу представлено не было. Таким образом, данный довод ООО «СМУ 32» не соответствует обстоятельствам по делу.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком была разработана ЧАСТЬ IV. «Техническая часть» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право выбора генерального подрядчика, где указаны наименование, количество и технические характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

ООО «СМУ 32» указано в жалобе, что в технической части 3 аукционной документации заказчиком некорректно указано требование к количеству видов по материалу ацетилен технический. Так, в документации не указаны характеристики к ацетилену газообразному.

Из требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам товара (материала), являющихся значимыми для заказчика. Также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.

Заказчиком были установлены требования к «Ацетилену техническому», указаны его технические и качественные характеристики, также установлено, что он должен соответствовать ГОСТу. Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа имеет право поставить ацетилен с любыми характеристиками, отвечающими потребностям заказчика, которые установлены в Технической части 3 аукционной документации.

Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований законодательства о размещении заказов.

В жалобе ООО «ГАЙ-СТРОЙ» указано, что установление в документации требования о предоставлении банковской гарантии, выданной российскими банком, ограничивают права участника. При этом, комиссией установлено, что в документации содержатся требования о предоставлении банковской гарантии, которая «должна быть выдана российскими банком или иной кредитной организацией», что не нарушает требования Закона №94-ФЗ и не ограничивает участников в предоставлении любого надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В жалобе ООО «Астор» указано, что ГОСТ9128-97, указания на который содержатся в документации: «Асфальтобетонная смесь, должна соответствовать ГОСТ 9128-97», является не действующим.

Комиссией установлено, что данный ГОСТ введен в действие с 1 января 1999 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 29 апреля 1998 г. №18-41 и действует в настоящее время на территории Российской Федерации с изменениями и поправками.

В аукционной документации государственным заказчиком по позиции «Выключатели» указано следующее «требования техники безопасности ГОСТ 25516-82». По мнению заявителя жалобы, в связи с тем, что данный ГОСТ утратил силу на территории РФ это ограничивает возможность участников использовать товар, соответствующий потребностям заказчика.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком в документации не предъявляются требования о соответствии товара, используемого при выполнении работ требованиями данного ГОСТ. Заказчиком в полной мере указаны все требования к качественным и техническим характеристикам товара, которые позволяют участникам поставить товар соответствующий потребностям заказчика. При этом, отсылка к данному ГОСТу не обязывает участников размещения заказа использовать товар с определенными характеристиками так как относится к требованиям безопасности и методам испытания выключателей для электроприборов, но не к характеристикам самих выключателей.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации, а именно

По позиции «Мастика битумная кровельная горячая» заказчиком установлены следующие требования к данному материалу «Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-90». При этом, установлено, что данного ГОСТ не существует. Требования к Мастике битумной установлены ГОСТ 2889-90 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия».

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в аукционной документации указаны сведения об используемом товаре не отвечающие его потребностям, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Представители заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН пояснили, что при указании данного ГОСТ была допущена техническая ошибка, которая не может повлиять на подготовку заявки участником.

Установленные в ходе рассмотрения жалобы несоответствия при описании технических характеристик используемого товара в Технической части аукционной документации на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, не влияют и не могут повлиять на результаты торгов и позволяют участником размещения надлежащим образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе.

Таким образом, ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Остальные доводы жалоб ООО «СМУ – 32», ООО «Астор» и ООО «ГАЙ-СТРОЙ» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся во включении в Техническое задание аукционной документации сведений об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не отвечают потребностям заказчика.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ 32» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН, аукционной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100001913000016 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук – частично обоснованной;

2. Признать жалобы ООО «Астор» и ООО «ГАЙ-СТРОЙ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН, аукционной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100001913000016 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук – необоснованными;

3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН при формировании аукционной документации открытого аукциона электронной форме №0321100001913000016 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного - бальнеологического центра» для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

4. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения требований Закона №94-ФЗ не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, Комиссией принято решение предписание государственному заказчику – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны