Решение б/н Решение по делу №РЗ-236-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-236-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23.04.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - <***>, <***>, <***>.

от уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу – <***>, <***>;

от заявителя – уведомлены надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000592 поставка автоцистерн пожарных.

Заявитель считает, что действия заказчика в части составления и опубликования документации отрытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель заказчика пояснил:

Документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000592 поставка автоцистерн пожарных, соответствует нормам и требованиям Закона.

Технические характеристики автоцистерн пожарных: размер и количество отсеков под пожарно-техническое вооружение, форма и местоположение бака для пенообразователя не являются ограничением для всех производителей, так как все производители имеют одобрение типа транспортного средства, выданное на основании «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01 апреля 1998 г. №19 (в ред. Изменения №1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 №3453).

На сегодняшний день ряд производителей пожарной техники: ООО «Приоритет», Завод противопожарного оборудования «Спецавтотехника», ООО «Пеленг», ООО «СТ-Авто» применяют технологию изготовления пенобака внутри цистерны для воды.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено размещение заказа на поставку автоцистерн пожарных.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в приложении №1 к Техническому заданию, в том числе требования к ёмкости бака, формы, материалу, размещению пенообразователя, расположения боковых отсеков, габаритных размеров и т.д.

В своей жалобе участник размещения заказа указал, что указанные требования в техническом задании ограничивают круг участников.

С указанным доводом комиссия не может согласиться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34. Закона: Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из жалобы ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» установлено, что с указанными в техническом задании характеристиками, специальную технику выпускает ООО «Урало-Сибирская пожарная компания» и ООО «Посевнинский завод спецтехники».

На рассмотрение жалобы, государственным заказчиком представлено письмо ООО «СпецАвтоТехника» в соответствии с которым, предприятие готово поставить технику с указанными в техническом задании характеристиками.

На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях государственного заказчика ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" нарушение требований Закона не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000592 поставка автоцистерн пожарных – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны