Решение №РЗ-236-2016 Решение по делу №РЗ-236-2016 о нарушении законодательства о ... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-236-2016 о нарушении законодательства о закупках

09.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>,

от ООО «НПО Инженерные системы» - <……>, <……>, <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Инженерные системы» на действия заказчика – ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100000116000013 «Техническое обслуживание пожарной сигнализации».

Заявитель обжалует отклонение своей заявки.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявка ООО «НПО Инженерные системы» подлежала отклонению в виду следующего:

1) Заказчиком в Приложении 1 к Разделу 3 аукционной документации было установлено требование: «Оповещатель световой МОЛНИЯ-12/24 (ВЫХОД). Напряжение питания: 12/24В.». В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: «В случае использования знака «/», «\» -данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).». Таким образом, Участник должен был сделать конкретное предложение: Оповещатель световой МОЛНИЯ-12 (ВЫХОД) или Оповещатель световой МОЛНИЯ-24 (ВЫХОД). И соответственно указать параметр напряжения питания, соответствующий предлагаемому прибору: 12В или 24В. Участником в первой части заявки было сделано неконкретное предложение относительно характеристик товара: «Оповещатель световой МОЛНИЯ-12/24 (ВЫХОД). Напряжение питания: - 12/24В.».

2) Заказчиком в Приложении 1 к Разделу 3 аукционной документации было установлено требование: «Оповещатель речевой Соната-3. Номинальное электрическое сопротивление 4/8В.» В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: «В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).». Таким образом, Участник должен был сделать конкретное предложение: Номинальное электрическое сопротивление 4 В или Номинальное электрическое сопротивление 8 В. Участником в первой части заявки было сделано неконкретное предложение относительно характеристик товара: «Номинальное электрическое сопротивление -4/8В.»

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «НПО Инженерные системы» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «НПО Инженерные системы».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «НПО Инженерные системы» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России в части отклонения заявки ООО «НПО Инженерные системы» нарушений требований Закона №44-ФЗ не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:

Предметом данного электронного аукциона является «Техническое обслуживание пожарной сигнализации».

Однако, в пункте 1.3.5.Соответствующие (конкретные) требования к участникам аукциона указываются (приведены) в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» указано:

1.3.10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному подпунктом 1.3.9. настоящего Раздела, отстранение участника аукциона от участия в аукционе или отказ от заключения контракта с победителем аукциона осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или аукционная комиссия обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником аукциона, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником аукциона цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник аукциона отказывается.

Таким образом, в аукционной документации установлены разночтения, что является нарушением ст. 33 Закона №44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО Инженерные системы» на действия заказчика – ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100000116000013 «Техническое обслуживание пожарной сигнализации» - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России не соответствующими требованиям ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны