Решение б/н Решение по делу №РЗ-237-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-237-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройИнвестСервис» на действия муниципального заказчика – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Огонек», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №20 «Огонек» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085612000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Огонек».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отказа в допуске первой части заявки ООО «СтройИнвестСервис» на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил:

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в элек­тронной форме №1-ЭА (0321300085612000001) до 09 часов 00 минут (по москов­скому времени) 04 мая 2012 года не было получено запросов на разъяснение поло­жений документации об открытом аукционе.

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме №1-ЭА (0321300085612000001) поступило шесть заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а так­же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, ус­тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и ука­зание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагае­мого для использования товара при условии отсутствия в документации об откры­том аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого то­вара.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7.2, раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-ЭА (0321300085612000001) 05 мая 2012 г. комиссией было принято решение о несоответствии первых частей заявок пяти участников размещения заказа требованиям, установленным в документации об от­крытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона №94-ФЗ

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 4:

- по позиции 5 приложения №1 к техническому заданию в описании арматур­ ной стали в техническом задании в химическом составе стали предусмотрен диапа­зон: «углерод-0,14-0,22, марганец-0,30-0,65, кремний-0,05-0,30, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, азот-0,010-0,013, сера - 0,050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080», уча­стником указаны конкретные показатели: «углерод-0,14, марганец-0,30, кремний-0,05, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, азот-0,010, сера - 0,050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080»

- по позиции 10 приложения №1 к техническому заданию в описании швелле­ра №40 в техническом задании в химическом составе стали предусмотрен диапа­зон: «марганец-0,40-0,64, кремний-0,12-0,30, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, се­ра - 0,050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080», участником указаны конкретные пока­затели: «марганеп-0,40, кремний-0,12, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, сера -0.050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080».

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.05.12г. заявка ООО «СтройИнвестСервис» отклонена на основании Несоответствие заявки: - подпункту б пункта 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, - подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона №94-ФЗ, а именно: - указанные характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным в п.п. 5,10 Приложения №1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

По позиции 5 и 10 ООО «СтройИнвестСервис» указало конкретные показатели арматурной стали и швеллера №40.

2. Комиссией установлены нарушения муниципальным заказчиком – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Огонек» Закона, при формировании документации открытого аукциона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Муниципальным заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» указанны требования к товарам:

- позиции 5 арматурная сталь Марка стали – Ст3кп Углерод-0,14-0,22; Марганец-0,30-0,65; Кремний-0,05-0,30.

ГОСТ 380-2005 предусматривает следующие требования к химическому составу стали Ст3кп: Углерод-0,14-0,22; Марганец-0,30-0,60; Кремний- не более 0,05.

- по позиции 10 Швеллер №40 Материал: сталь ВСт3сп - Марганец-0,40-0,64 Кремний-0,12-0,30

ГОСТ 380-2005 предусматривает следующие требования к химическому составу стали Ст3сп Марганец-0,40-0,65; Кремний-0,15-0,30, требований к углероду заказчик не установил.

В своей заявке ООО «СтройИнвестСервис», по позициям 5 и 10 указало характеристики готового материала, который уже изготовлен, на этом основании материал имеет уже конкретные показатели, как арматурная сталь, так и швеллер №40.

На основании изложенного по этим позициям, участники размещения заказа под №4 и №6 необоснованно отклонены уполномоченным органом МКДОУ «Детский сад №20 «Огонек».

Заявки под №№1, №5 необоснованно отклонены по позиции №3 «Доска» по характеристике «влажность», т.к. ГОСТ на древесину 1 сорта предусматривает Влажность не более 12 %, как было указанно в заявках участников.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Огонек», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №20 «Огонек, установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении требований статьей 41.6, 41.8, 41.9 Закона при формировании документации аукциона и отклонения участников размещения заказа к торгам.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройИнвестСервис» на действия муниципального заказчика – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Огонек», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №20 «Огонек» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300085612000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Огонек» - обоснованной.

2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Огонек», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №20 «Огонек» не соответствующие ст. 41.6, 41.8, 41.9 Закона о размещении заказа.

3. Муниципальному заказчику – муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №20 «Огонек», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №20 «Огонек» выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны