Решение б/н Решение по делу №РЗ-239-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-239-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

от государственного заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «АвтоИмпульс» на действия государственного заказчика – ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1012-ЭА (0121200002812001614) «поставка в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоИмпульс» на действия государственного заказчика – ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1012-ЭА (0121200002812001614) «поставка в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края». Заявитель считает, что действия Заказчика при подписании контракта нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

16 марта 2012 года государственное казенное учреждение Ставропольского края «Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных» направило в уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу заявку о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края.

03 апреля 2012 года на электронной площадке «Сбербанк-Аст» было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме. Начальная максимальная цена контракта составляла 1982000,00 рублей.

19 апреля 2012 года - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

24.04. 2012 года - дата окончания срока рассмотрения заявок.

27.04 2012 года - дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

27 апреля 2012 года на электронной площадке «Сбербанк-Аст» был опубликован протокол подведения итогов аукциона и оператором электронной площадки был отправлен Заказчику проект государственного контракта.

Государственным Заказчиком проект государственного контракта не был своевременно направлен участнику размещения заказа по причине отсутствия главного программиста, находящегося в отпуске (копия приказа прилагается) и невозможностью связаться с электронной торговой площадкой из-за технических сбоев в сети Интернет.

И только после праздничных (не рабочих) дней 10 мая 2012 года государственный контракт был отправлен, но неизвестной причине оказался без внесенных в него сведений.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Также, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона №94-ФЗ первая часть заявка при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7.1., раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме №1012-ЭА SBR (0121200002812001614) поступили три заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 2543879, 2543901, 2544056.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной 24 апреля 2012 г. комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2544056. Две заявки допущены к участию в аукционе.

В первой части заявки с порядковым номером 2544056 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так участником указаны характеристики со словами «не менее». Также в указанной заявке характеристики товара указаны со словами или «эквивалент».

По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с протоколом №1012-ЭА от 27 апреля 2012 года победителем признано общество с ограниченной ответственностью «АвтоИмпульс».

Учитывая вышеизложенное, считает действия комитета и комиссии комитета при размещении указанного заказа соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с государственным казенным учреждением «Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных» на поставку в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1012-ЭА SBR (0121200002812001614) приказом комитета от 23 марта 2012 г. №01-08/1723 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- Комитетом Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика – ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" была проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1012-ЭА (0121200002812001614) «поставка в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края».

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме №1012-ЭА SBR (0121200002812001614) поступили три заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 2543879, 2543901, 2544056.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной 24 апреля 2012 г. комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2544056. Две заявки допущены к участию в аукционе.

По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с протоколом №1012-ЭА от 27 апреля 2012 года победителем признано общество с ограниченной ответственностью «АвтоИмпульс».

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным, право подписания контракта предоставлено заказчику, и в обязанности уполномоченного органа не входит;

- В соответствии с ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" вышеуказанные требования ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выполнены не были, поскольку только после праздничных (не рабочих) дней, а именно 10 мая 2012 года был отправлен государственный контракт, что в конечном итоге не позволило победителю данного открытого аукциона в электронной форме ООО «АвтоИмпульс» выполнить действия по заключению контракта в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказа.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика – ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001614 «поставка в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края» установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоИмпульс» на действия государственного заказчика – ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001614 «поставка в 2012 году дезинфекционных мобильных установок для государственных нужд Ставропольского края» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" не соответствующими требованиям статьи 41.12 Законодательства РФ о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ СК" Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны