Решение б/н Решение по делу №РЗ-24-2014 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-24-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального казенного учреждения «Управление по делам территорий города Пятигорска» (далее – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска») – <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95), <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95);

от уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска – <……> (доверенность №0577/02 от 20.02.2014 года);

от ООО «Доминант» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетврорено.

Рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Доминант».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

04 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году (в редакции №3 от 04.02.2014).

Срок окончания подачи заявок 20 февраля 2014 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.

Муниципальный заказчик – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска пояснил следующее:

Действия Администрации города Пятигорска при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0121300035313001690), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – администрация города Пятигорска считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей). Также, заказчиком был разработан Раздел 14. Техническое задание документации, где в п. 4. установлены Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При этом, в аукционной документации, в нарушении требований ч. 2.1 чт. 34 Закона №94-ФЗ, установлены требования о том, что «Работы должны проводиться в присутствии врача-дезинфектолога»; «Работы осуществляются специалистами, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении пестицидами». Аналогичная информация указана заказчиком в п. 3.1.11 и 3.1.13 раздела 16 «Проект муниципального контракта» аукционной документации.

П. 4.3 Раздела 14 Технического задания и п. 2.4 раздела 16 Проекта муниципального контракта аукционной документации установлены требования к качеству выполняемых работ (оказываемых услуг) и о соответствии их требованиям Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и иных Санитарно-эпидемиологических правил и требований.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика не смогли пояснить на основании какого из перечисленных в Техническом задании и проекте контракта документа заказчиком установлено требование об обязательном присутствии врача-дезинфектолога при проведении работ. Более того, заказчиком установлено требование к квалификации участника размещения заказа, а именно наличие документов, подтверждающих их профессиональную подготовку и аттестацию.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченному органу – Администрации города Пятигорска, оператору электронной площадки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны