Решение №РЗ-24-2016 Решение по делу №РЗ-24-2016 о нарушении законодательства о з... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-24-2016 о нарушении законодательства о закупках

19.01.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «Ставропольский аптечный склад» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300098315000097 поставка кровезаменителей и препаратов плазмозамещающих.

По мнению заявителя жалобы, проведение аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Ставропольский аптечный склад» Комиссией установлено следующее:

Ч. 10 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе №0321300098315000097 от 24 декабря 2015г. победителем данного электронного аукциона является ООО «Ставропольский аптечный склад».

30.12.2015г. на единой электронной торговой площадке «АО «ЕЭТП»» был опубликован проект контракта, так же вместе с ним заказчиком было опубликовано письмо с предложением снизить цену контракта с формулировкой «с учетом зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств предельных отпускных цен производителей на ЛС (в соответствии с представленными Вами регистрационными удостоверениями на поставляемый товар) и налога НДС в размере 10 %». В соответствии с п. 10 ст. 31 ФЗ №44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основанием для снижения является не зарегистрированная цена либо превышающая предельную отпускную цену.

11.01.2016 государственным заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с единственным участником электронного аукциона №0321300098315000097 на поставку кровезаменителей и препаратов плазмозамещающих. Причиной отказа указано: «Предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их
предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказался».

Однако, при рассмотрении данной жалобы представителем заказчика не было представлено никаких доказательств того, что предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их
предельную отпускную цену.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска установлены следующие нарушения:

1) Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон №44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 «Понятия, термины и сокращения» аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Однако в соответствии с п.4 ст.3 44-ФЗ: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

2) В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона №44-ФЗ в извещении указывается ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В документации электронного аукциона указано, что УСТАНОВЛЕНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1289, однако в извещении указанное ограничение не установлено, что нарушает требования законодательства.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска установлены нарушения положений, норм и требований ст. 3,31,42 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300098315000097 поставка кровезаменителей и препаратов плазмозамещающих - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска не соответствующими требованиям ст. 3,31,42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска не – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны