Решение б/н Решение по делу №РЗ-241-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-241-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.05.2012г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

- от государственного заказчика – <***>.

- от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» на действия государственного заказчика - ФГБУ «Луч», единой комиссии ФГБУ «Луч» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026412000042 оказание услуг по изготовлению мебели.

Заявитель считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Альянс» от участие в аукционе.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Заявка ООО «Альянс» отклонена от участия в аукционе на том основании, что в техническом задании документации об открытом аукционе №13-аэ от «13» апреля 2012г., в пятом столбце таблицы, содержится описание изготавливаемой мебели с техническими характеристиками, без указания товарных знаков, ООО «Альянс» должно было указать товарные знаки на весь материал из чего будет сделана мебель.

С учетом изложенного просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Альянс» отклонена на основании непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8., что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника на размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В техническом задании документации об открытом аукционе №13-аэ от «13» апреля 2012г., в пятом столбце таблицы, содержится описание изготавливаемой мебели с техническими характеристиками, без указания товарных знаков. На основании ч.4 ст. 41.8. участник, подавший заявку должен был указать конкретные показатели используемого товара с указанием на товарные знаки (при их наличии). Заявка ООО «Альянс» под порядковым номером 2623649 указания на товарные знаки не содержит.

В соответствии с техническим заданием ООО «Альянс» в своей заявке указало согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Альянс» в своей заявке указало, что товарный знак отсутствует.

Государственным заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено доказательств, что все материалы, используемые при производстве мебели имеют товарный знак (МДФ, пленка, смолы, наждачная бумага, болты, гайки, шайбы и т.д.).

2. Комиссией установлены нарушения государственным заказчиком - ФГБУ «Луч» Закона, при формировании документации открытого аукциона.

В пункте 10.2. документации указано, что Заказчик в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект гражданско-правового договора, который составляется путем включения цены гражданско-правового договора, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается гражданско-правовой договор, в проект гражданско-правового договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 10.4. документации указанно, что В течение шести дней со дня получения проекта гражданско-правового договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения гражданско-правового договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения гражданско-правового договора.

В соответствии с ч. 2-4 ст. 41.12. Закона: Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, действия государственного заказчика - ФГБУ «Луч», единой комиссии ФГБУ «Луч» по отклонению заявок участников размещения заказа и формированию документации аукциона не соответствуют требованиям ст. 41.8 и ч. 2-4 ст. 41.12. Закона.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия государственного заказчика - ФГБУ «Луч», единой комиссии ФГБУ «Луч» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026412000042 оказание услуг по изготовлению мебели - обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ «Луч», единой комиссии ФГБУ «Луч» не соответствующие ст. 41.8 и ч. 2-4 ст. 41.12 Закона о размещении заказа.

3. Государственному заказчику - ФГБУ «Луч», единой комиссии ФГБУ «Луч» выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны