Решение б/н Решение по делу №РЗ-242-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-242-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Администрации муниципального образования города Михайловска – <***>, <***>,

ООО «Строй-Лидер-В» – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии Администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300050213000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии Администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300050213000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Строй-Лидер-В» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

16 апреля 2013 года комиссией муниципального заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону поступили четыре заявки от участников размещения заказа. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом №12-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска» (№извещения 0321300050213000012) от 16 апреля 2013 года. Согласно протокола №12-ЭА от 16.04.2013 года комиссией заказчика принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 4768334 (ООО «Строй-Лидер-В») по следующим основаниям «В п. 1 таблицы сведения о технических характеристиках основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании асфальтобетонной смеси: А) указывает сведения о показателе «размер зерен», не позволяющие заказчику определить конкретное значение показателя: при том, что участник предлагает асфальтобетонную смесь с размером минеральных зерен 20 мм, одновременно при описании зернового состава смеси им указано: «размер зерен, мм: 20 (100); 15 (100); 10 (76,1); 5 (55,4); 2,5 (44,4)» и т.д. Б) указывает сведения о показателе остаточной пористости со словом «возможно», тем самым не указывая конкретный показатель товара (материала), используемого при выполнении работ».

Муниципальный заказчик – Администрация муниципального образования города Михайловска – считает жалобу ООО «Строй-Лидер-В» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования города Михайловска в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 08.04.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ было разработано Приложение 2 к техническому заданию «Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ», где указаны характеристики товара.

Согласно протокола №12-ЭА заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16 апреля 2013 года, заявке ООО «Строй-Лидер-В» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7 Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «Строй-Лидер-В» была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, например, по позиции 1 «Асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси марки II типа Б» в документации установлены следующие характеристики используемого товара «Горячий асфальтобетон должен быть мелкозернистый с размером минеральных зерен не более 20 мм». Далее заказчиком приведена таблица, где конкретизирован зерновой состав используемой смеси в процентном соотношении.

Участник размещения заказа ООО «Строй-Лидер-В» указал в своей заявке, что им будет использоваться горячая асфальтобетонная мелкозернистая смесь, в которой все минеральные зерна будут одного размера – 20 мм. При этом, далее участник в своей заявке приводит сведения в табличной форме, где указан следующий размер зерен – 20; 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,071. Таким образом, Обществом указаны недостоверные сведения об используемом при выполнении работ материале, в связи с чем заявка ООО «Строй-Лидер-В» не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Кроме того, ООО «Строй-Лидер-В» в аукционной заявке указано, что «Асфальтобетон плотный с остаточной пористостью возможно св. 2,5 % до 5,0 %», Таким образом, в первой части заявки ООО «Строй-Лидер-В» не представлены конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Строй-Лидер-В» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300050213000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска и отклонена аукционной комиссией заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, аукционной комиссии Администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300050213000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по территории г. Михайловска – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны