Решение б/н Решение по делу №РЗ-243-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-243-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от ООО «СтройСК» <***>, <***>;

- от ООО «ДМД» - <***>.

- от администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК - <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – администрацию Ессентукского сельсовета Предгорного района СК, аукционную комиссию администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300025912000006 на ремонт внутри поселковых дорог,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – администрацию Ессентукского сельсовета Предгорного района СК, аукционную комиссию администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300025912000006 на ремонт внутри поселковых дорог.

По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» считают свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300025912000006 на ремонт внутри поселковых дорог аукционная комиссия администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК правомерно отклонила и не допустила заявки ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» к участию в аукционе, поскольку заявки Обществ не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300025912000006 на ремонт внутри поселковых дорог установила следующее:

Муниципальным заказчиком, администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района СК, аукционной комиссией администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на ремонт внутри поселковых дорог.

До окончания срока подачи заявок было подано 3 аукционные заявки, среди которых заявки ООО «СтройСК» (порядковый номер заявки 3) и ООО «ДМД» (порядковый номер заявки 2).

12 мая 2012 г. аукционной комиссией администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом от 12.05.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявки ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» были отклонены от участия в аукционе на основании не несоответствия заявок требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

 Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «СтройСК» и ООО «ДМД», возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтройСК» необоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Исходя из своих потребностей заказчиком была разработана аукционная документация на ремонт внутри поселковых дорог. В аукционной документации заказчиком указаны сведения о товаре, который будет использоваться при выполнении работ - битум нефтяной дорожный БНД-60/90 по ГОСТ 22245-90 с указанием его следующих характеристик (характеристики указаны с ГОСТ 22245-90).

Глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25 °С: 61-90; при 0 °С требуется не менее, 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С требуется не ниже 47. Растяжимость см, требуется не менее: при 25 °С, 55 при 0°С, 3,5. Температура хрупкости, требуется °С, не выше: - 15. Температура вспышки, требуется °С, не ниже, +230. Изменение температуры размягчения после прогрева требуется °С, не более 5. Индекс пенетрации от – 1,0 до + 1,0.

В заявке ООО «СтройСК» указано - глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25 °С: 90, при 0 °С: 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С 47. Растяжимость см, при 25 °С, 55 при 0°С, 3,5. Температура хрупкости, °С: - 15. Температура вспышки, °С, +230. Изменение температуры размягчения после прогрева °С, 5. Индекс пенетрации от – 1,0 до + 1,0.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок в обоснование отклонения, указано, что заявка ООО «СтройСК» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как не указано конкретное значении индекса пенетрации.

По мнению Комиссии Ставропольского УФАС России отклонение заявки ООО «СтройСК» по такому основанию является, правомерным по следующему основанию.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, предметом аукциона являлось как выполнение работ, так и поставка товара для данных работ.

Таким образом, на основании вышеизложенного участник размещения заказа должен был указать конкретный индекс пенетрации, а не его показатель который варьируется от – 1,0 до + 1,0.

Пенетрация (или глубина проникания иглы) это параметр, характеризующий свойства битумов, измеряется глубина проникновения калиброванной иглы, с заданной нагрузкой в заданный промежуток времени. Замер производится при заданной температуре и показывает глубину погружения иглы, измеренную в 1/10 мм. За результат выбирают среднее из трех параллельных измерений.

При проведении проверки установлено, что заказчиком указаны все наименования показателей битума, в том числе и температурные характеристик, которые указаны в ГОСТ 22245-90 (таблица 1.). Как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, в своей заявке, ООО «СтройСК» указал все температурные показатели с конкретными значениями.

 Работы на ремонт внутри поселковых дорог, на которые размещается настоящий открытый аукцион в электронной форме содержит в себе определённые товары, которые будут использоваться при выполнении таких работ, которые в свою очередь должны соответствовать определённым ГОСТАм. При таких обстоятельствах на участие в данном аукционе поданы заявки от организаций, которые обладают специальными познаниями в области вышеуказанных работ.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «СтройСК» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в котором сказано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Заявка ООО «ДМД» так же обоснованна была отклонена по следующему основанию.

В техническом задании аукционной документации требовался горячий асфальтобетон, где указано, что асфальтобетон должен быть мелкозернистый с размером минеральных зерён до 20мм, в характеристиках такого асфальтобетона указано, что зерновой состав смеси, % по массе: размер зерен, мм мельче 20 (90-100), 15 (80-100), 10 (70-100), 5 (50-60), 2,5 (38-48), 1,25 (28-37), 0,63 (20-28), 0,315 (14-22), 0,16 (10-16), 0,071 (6-12).

В заявке ООО «ДМД» указывает горячий асфальтобетон мелкозернистый с наибольшим размером минеральных зерен 20мм, далее указывает, что зерновой состав смеси, % по массе: размер зерен, мм, мельче 20 (100%). Такое указание размера зерен носит неоднозначный характер, и не представляется возможным определить какой все таки размер зерен предлагается участником размещения заказа.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» в связи с не соответствием их заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В ходе проведения проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях муниципального заказчика администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК при формировании аукционной документации на ремонт внутри поселковых дорог установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Так, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком были размещены и указаны вышеуказанные сведения в техническом задании аукционной документации (разделе документация об открытом аукционе в электронной форме) размещённой на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.

Как показал проведённый мониторинг официального сайта заказчиком было размещено два технических задания, (Приложение 2 к техническому заданию и приложение 6 к техническому заданию) отличные друг от друга и которые были размещены 11.04.2012 г. Как показала проверка.

Частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказа установлено, что Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Вместо того, что бы внести изменения в аукционную документацию, заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет порядка ещё трёх технических задания из чего следует, что несколько размещённых технических заданий является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как первые два технических задания имеют различия между собой заключающееся в указании различных технических характеристик.

Так же, в аукционной документации и проекте муниципального контракта имеются разночтения по срокам окончания выполнения работ, а именно в пункте 7 проекта муниципального контракта указан срок окончания работ – 01 ноября 2012 года. В приложении 5 к техническому заданию аукционной документации предусмотрен календарный план выполнения требуемых заказчиком работ, в котором указан самый крайний срок выполнения работ – 14 октября 2012 г.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалоб, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК при отклонении первых частей заявок ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» нарушений норм и требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не установлено, вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки в действиях администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК при формировании и утверждении аукционной документации установлены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СтройСК» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – администрацию Ессентукского сельсовета Предгорного района СК, аукционную комиссию администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300025912000006 на ремонт внутри поселковых дорог - необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК при формировании аукционной документации на ремонт внутри поселковых дорог нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района СК по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц муниципального заказчика допустивших нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны