Решение №РЗ-243-2016 Решение по делу №РЗ-243-2016 о нарушении законодательства о ... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-243-2016 о нарушении законодательства о закупках

10.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>,

от ООО «Фармоптторг» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармоптторг» на действия заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321200014116000044 «Герцептин».

По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при заключении контракта не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Фармоптторг», Комиссией установлено следующее:

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункта 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г. N 155, для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) аукциона в заявке на участие аукционе окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, окончательном предложении несет участник закупки.

Согласно первой части заявки ООО «Фармоптторг» - в графе Производитель Страна происхождения участником указано: Ф. Хоффман Ля Рош Лтд-Швейцария.

 Во второй части заявки ООО «ФармОптТорг» подал декларацию участника электронного аукциона, содержащую указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара - Швейцария.

 В соответствии с Декларацией соответствия участника закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ООО «ФармОптТорг» относится к субъектам малого предпринимательства и подтверждает свое соответствие положениям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, информации о не применении преференции нет.

Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Следовательно, в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармоптторг» на действия заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321200014116000044 «Герцептин» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны