Решение б/н Решение по делу №РЗ-2431-2014 о нарушении законодательства о... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-2431-2014 о нарушении законодательства о закупках

13.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>, <……>, <……>,

от ФГУП «Охрана» МВД России по СК – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по СК на действия ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100033014000117 - организация вооруженной физической охраны учебно-тренировочного комплекса в г. Лермонтов.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика, нарушила требования Закона о контрактной системе.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

2. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе №0321100033014000117 - организация вооруженной физической охраны учебно-тренировочного комплекса в г. Лермонтов.

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

3. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №587 от 14.08.1992г.

Согласно пункта 1 данного перечня - Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.

Пунктом 1 статьи 161 Закона №83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ» установлено - Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Таким образом, ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" имеет особенности правового положения казенных учреждений и находится в ведении МЧС России. Учредителем является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Полномочия собственника федерального имущества осуществляет МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

На основании Закона №83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ» ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" не относится к федеральным органам законодательной и исполнительной власти, органам законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам власти Российской Федерации, и, как следствие, не подпадает под перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №587 от 14.08.1992г.

Следовательно, доводы заявителя жалобы не подлежат удовлетворению.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100033014000117 - организация вооруженной физической охраны учебно-тренировочного комплекса в г. Лермонтов не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по СК на действия ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100033014000117 - организация вооруженной физической охраны учебно-тренировочного комплекса в г. Лермонтов - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны