Решение б/н Решение по делу №РЗ-244-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-244-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ОАО «Сорбент» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Россия", аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Россия" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Россия", аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Россия" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Россия" по рассмотрению первых частей заявок поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Санаторий считает, что заинтересованным участником ОАО «Сорбент» нарушено требование ч.6 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) о направлении копии жалобы Заказчику, действия которого обжалуются. Тем самым, не позволяет изложить свои возражения в письменном виде в полном объеме.

При размещении заказа, рассмотрении предложений участников размещения заказа. Единой комиссией были соблюдены все требования, установленные ФЗ №94-ФЗ.

Размещение заказа на поставку гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию для нужд ФГБУ санаторий «Россия» Минздравсоцразвития России было размещено на официальном сайте Российской Федерации 25.04.2012 с выбором электронной площадки Сбербанк АСТ» (извещение №0321100017512000059).

Начальная (максимальная) цена договора - 686 115 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: до 9-00 московского времени 03 мая 2012 года

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04 мая 2012 года

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 10 мая 2012 года

До окончания срока подачи заявок 03.05.2012 09-00 включительно, по времени сервера площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», указанного в извещении, было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки.

В соответствии с п.7.2. документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара. соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в элекзронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак:

Все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе, в связи с тем, что поданные предложения содержали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе.

По результатам проведения аукциона Победителем был признан участник открытого аукциона (порядковый номер заявки 1, защищенный номер заявки 2573040) ООО «Регион-Сар», предложивший наименьшую цену - 495 108 рублей 00 копеек.

ОАО «Сорбент» (порядковый номер <...> , защищенный номер заявки 2579880) предложена цена 572 769 рублей 42 копейки.

На основании вышеизложенного, отсутствии нарушений в действиях Единой комиссии, в соответствии с ч.6 ст.60 ФЗ №94-ФЗ, просим признать жалобу заинтересованного лица необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Федеральным государственным бюджетное учреждением санаторий "Россия" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberba№k-ast.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, считает, что действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Россия" по допуску в участии в открытом аукционе №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» аукционной заявки ООО «Регион-Сар» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России аукционной комиссией государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Россия" в нарушение требований вышеуказанных ч. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» аукционная заявка участника размещения заказа - ООО «Регион-Сар», поскольку качественные технические характеристики предложенного к поставке товара (Противогаз ТП-7Б) не соответствует требованиям установленным аукционной документацией, а именно:

- Участником предложена «Коробка фильтрующее - поглощающая пластмассовая», Заказчиком установлена «металлическая»;

- Лицевая часть с трапецевидными стеклами для глаз, Заказчиком установлены «с круглыми обзорными стеклами для глаз».

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Статьёй 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что:

- Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Частями 1 и 2 ст. 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: -

- ч.1 Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

- ч.2 Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, муниципальный или государственный контракт (договор) по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме заключается в электронной форме и подписывается ЭЦП.

В соответствии с ст. 41.2, 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, Заказчиком в нарушении ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пп 13.2 п.13 Раздела III Проект договора документации открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» установил положение, не предусмотренное данной статьей, а именно: - «Настоящий договор заключен в форме электронного документа, в письменной форме, составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу по данному экземпляру для каждой из сторон».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сорбент» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Россия", аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Россия" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Россия» при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» нарушившими требования ст. 41.2, 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению санаторий "Россия", аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Россия" обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0321100017512000059 «Поставка гражданских противогазов с патроном в ростовочном ассортименте согласно техническому заданию» не соответствующей требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны