Решение б/н Решение по делу №РЗ-2447-2014 о нарушении законодательства о... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-2447-2014 о нарушении законодательства о закупках

13.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>, <……>

от заявителя жалобы – <……>

Рассмотрев жалобу, ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001614000022 - поставка вычислительной техники, офисного и телекоммуникационного оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001614000022 - поставка вычислительной техники, офисного и телекоммуникационного оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что документация сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что в числе прочего, объектом закупки вышеуказанного аукциона является системный блок компьютера, а не конкретно взятый информационный модуль работы компьютера.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалоб представители заказчика пояснили, что исходя из своих потребностей, были составлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых системных блоков аналогами которых являются системные блоки производимые фирмами Депо Электроникс, Рамек, Аквариус, Ай-Си-Эл, Крафтвэй, Айру и т.д.

Наличие коммерческих предложений от нескольких различных контрагентов и участие в электронном аукционе трех участников закупки косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции среди поставщиков данного вида компьютерной техники и возможности поставки системных блоков, полностью удовлетворяющих требованиям заказчика, в составе которых идут требуемые согласно технического задания информационные модули работы компьютера.

 Более того, заявитель жалобы не представил в материалы дела ни одного доказательства в подтверждение своих доводов указанных в жалобе, в связи, с чем отсутствуют документы, подтверждающие или опровергающие заявленные требования.

 Указанное в техническом задании документации об аукционе в электронной форе оборудование не является объектом частной собственности, и предназначено для обеспечения доступа к государственным информационным системам Заказчика (далее – ГИС) и информационным системам персональных данных Заказчика (далее – ИСПДн).

Согласно положениям части 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 18, 18.1, 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» заказчик обязан обеспечить защиту информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Следовательно, мониторинг и контроль использования информационных ресурсов техники, принадлежащей заказчику (возможность включения внутренних логов через семафоры в системной папке программы: события сети, подключение подсистем, переписки, перехват сообщений в социальных сетях, безопасный поиск, контроль срабатывания правил, контроль записей в базу данных) не нарушает законные права сторонних лиц и обеспечивает безопасность ГИС и ИСПДн.

Представители заказчика пояснили, что Мониторинг информации на устройствах, принадлежащих сторонним пользователям, не подразумевается.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит требования, в том числе к участникам такого аукциона, требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе (параграф 3 документации об электронном аукционе), инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе (параграф 4 документации об электронном аукционе). Указанная инструкция поясняет, какие показатели поставляемых товаров, содержащихся в техническом задании документации об аукционе, необходимо указать участнику закупки в заявке на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком были установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона №44-ФЗ запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.».

Согласно параграфу 19 документации об электронном аукционе разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим заказчику, в период с 19.12.2014 по 25.12.2014.

Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.12.2014 в 10:00 час.

В то же время, в тексте параграфа 19 документации об электронном аукционе содержатся нормы статьи 65 Закона о контрактной системе, что позволяет установить соответствующий Закону о контрактной системе срок для предоставления разъяснений документации.

ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» запросы на разъяснения положений аукционной документации были направлены 24.12.2014 и 25.12.2014 г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом временем, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, указанные нормы устанавливают обязанность заказчика разместить соответствующее разъяснение в течение двух календарных дней с момента его поступления. Соответственно, у заказчика со дня поступления запроса имелось два календарных дня для осуществления действий по размещению разъяснения документации об электронном аукционе.

Ответы заказчика (26.12.2014 в 13:02 час. и 26.12.2014 в 19:22 час. ) на поступившие запросы заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе в части дачи таких разъяснений (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях министерства имущественных отношений Ставропольского края при формировании аукционной документации спорного аукциона нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001614000022 - поставка вычислительной техники, офисного и телекоммуникационного оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края – необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны