Решение б/н Решение по делу №РЗ-246-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-246-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли

- от муниципального заказчика – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

- от уполномоченного органа – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс» на действия уполномоченного органа – МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000014 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройальянс» на действия уполномоченного органа – МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000014 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском».

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем заявитель жалобы считает свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" представил письменные объяснения, в которых считает действия заказчика по формированию и утверждению аукционной документации законными и обоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000014 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском», установила следующее:

1. МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по обращению МБОУ СОШ №16 было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

 В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Воспользовавшись своим правом ООО «Стройальянс» обжаловало действия МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России определено признать жалобу ООО «Стройальянс» на действия МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений» обоснованной по следующему основанию.

В пункте 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано требование о том, что подрядчик должен представить свидетельство о допуске саморегулируемой организации к выполнению следующих видов работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

19.7 Ввод газопроводов в здания и сооружения

19.8 монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей использующих природный и сжиженный газ.

20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередач напряжением до 35 кВ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, считает, что такое требование является незаконным и необоснованным.

Так, согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. В ходе проведения проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском» установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения проверки по жалобе ООО «Стройальянс» Ставропольское УФАС России установлено, что в состав одного лота включены не связанные технологически и функционально с предметом аукциона товары и работы, а именно: наряду с подрядными работами по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском» предусмотрена поставка оборудования немонтируемого: шкаф для хлеба, стол производственный СРП 1200/600 , Подтоварник ПТ-1500/1, Стеллаж для одежды, утюг BRAUN SI 520, гладильная доска славно SL 407, стеллаж для белья СН-500, электрочайник, корзина для грязного белья, стул п/м ИЗО, стол обеденный, вешалка напольная ЦО 1687/3,06/1,18 и т. д.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона «135-ФЗ),

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17).

Исходя из буквального и смыслового толкования вышеперечисленных нормативных положений, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона №135-ФЗ, не является исчерпывающим и для квалификации действий по организации и проведению торгов (аукционов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Законом о размещении заказов не определен порядок формирования лотов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов (части 2.1 и 3 статьи 10). При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемой жалобе предметом аукциона явилось выполнение подрядных работ и поставка оборудования немонтируемого, данные работы функционально и технологически не связаны между собой.

Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" при формированию аукционной документации установленно нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» на действия уполномоченного органа – МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300215212000014 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция существующих зданий МОУ ООШ №10 под детский сад на 75 мест в с. Александровском» нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Муниципальному заказчику МБОУ СОШ №16 и уполномоченному органу - МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений", аукционной комиссии МКУ Александровского муниципального района Ставропольского края "Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений" по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны