Решение б/н Решение по делу №РЗ-249-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-249-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачев В.В.

в присутствии представителей:

- от государственного заказчика – <***>.

- от комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>, <***>.

- от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «КСК технологии» на действия государственного заказчика – Министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000339 выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ЗАО «КСК технологии» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Решением конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу от 11.04.2013г. (протокол рассмотрения заявок №0121200002813000339 – П2) ЗАО «КСК технологии» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям пункта 4.2 и пп. «а» п. 7.2 общей части конкурсной документации, в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Данное обстоятельство является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе по пункту 1 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ, в связи с чем считаем действия конкурсной комиссии правомерными и обоснованными

Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО ЗАО «КСК технологии» правомерными и обоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Извещение о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с министерством экономического развития Ставропольского края на выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого конкурса №16-К (<***>) приказом комитета от 22 февраля 2013 г. №01-05/420 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

На участие в конкурсе поступили две заявки от участников размещения заказа.

11 апреля 2013 г. конкурсной комиссией комитета осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №0121200002813000339-П2, в ходе которой было принято решение об отказе в допуске заявки закрытого акционерного общества «КСК технологии» в связи с несоответствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника требованиям документации об открытом конкурсе и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьей 25 Закона №94-ФЗ) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).

Данные требования также содержаться в пункте 7.2. раздела 7 «Требования к документам, подтверждающим полномочия лица, на осуществление действий от имени участника» Общей части конкурсной документации» и пункта 4 «Заявка участника» Общей части конкурсной документации, пункте 7.3. пункта 7 «Документы и формы, входящие в состав заявки» Информационной карты конкурсной документации.

Так, подпунктом «б» пункта 7.2. раздела «Требования к документам, подтверждающим полномочия лица, на осуществление действий от имени участника» Общей части конкурсной документации установлено, что документами, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица для хозяйственных обществ и иных юридических лиц является заверенная копия протокола (выписка из протокола) об избрании директора или решение единственного учредителя о назначении директора.

В составе заявки ЗАО «КСК технологии» представлен Протокол №12 от 15 ноября 2012 года о продлении срока полномочий Генерального директора ЗАО «КСК технологии» <***> сроком на два года. В указанной заявке отсутствует протокол о первоначальном избрании <***> в качестве Генерального директора ЗАО «КСК технологии».

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа, если заявка, поданная им, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона №94-ФЗ;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Основываясь на указанной норме и учитывая то, что данная норма носит императивный характер и предоставляет возможность членам конкурсной комиссии подходить к оценке поданных заявок только с точки зрения соответствия конкурсной документации и положениям Закона №94-ФЗ, заявка ЗАО «КСК технологии» была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ в связи с тем, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа не соответствует пункту 4.2 и пп. «а» п. 7.2. Общей части конкурсной документации и пункту 7.1.3. Информационной карты конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Министерства экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «КСК технологии» на действия государственного заказчика – Министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000339 выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны