Решение б/н Решение по делу №РЗ-259-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-259-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
29 апреля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика – уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа – <***> (доверенность №2 от 09 января 2013г.), от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение жалобы не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО «МедиаМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000676 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедиаМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000676 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «МедиаМед» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
На участие в аукционе поступило семь заявок от участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о товаре на соответствие требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей на участие в аукционе (протокол №671-ЭА от 15 апреля 2013г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о не соответствии двух заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4714078 и 4715690 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ. Пять заявок допущены к участию в аукционе.
В первых частях указанных заявок сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.
В приложении 1 к Техническому заданию документации об аукционе были установлены требования «таблетка, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг №60».
В первой части заявки с порядковым номером 4714078 представлено «таблетки, покрытые оболочкой, 50 мг №30».
В первой части заявки с порядковым номером 4715690 представлено «таблетки, покрытые оболочкой, 50 мг №30».
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 812 064, 58 рублей или 70,8% от начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы стороны, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее:
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Приложении №1 к Техническому задании указано: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг №60.
В заявках, признанных уполномоченным органом несоответствующими, указано: таблетки: покрытые пленочной оболочкой, 50 мг №30.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ООО «МедиаМед» была отклонена уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственному заказу правомерно и обоснованно.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Бикалутамид выпускается в расфасовке 50 мг, №60 двумя производителями – Израиль и Германия, что подтверждается информацией из Государственного реестра лекарственных средств.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МедиаМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000676 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.