Решение б/н Решение по делу №РЗ-260-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-260-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края – <***>,

от комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края – <***>,

от ООО «Райнез» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Райнез» на действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300020013000015 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Райнез» на действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300020013000015 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам.

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки ООО «Райнез» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

19.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0321300020013000015 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 2 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

15 апреля 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протокола №0321300020013000015-П2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 15 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке ООО «Райнез» по лотам №2 и №3. Заявка отклонена конкурсной комиссией уполномоченного органа по следующим причинам, указанным в Протоколе: «В графе «Цена контракта», указанная цифрами сумма содержит слово «руб», а указанная прописью не содержит. … Что подразумевает неоднозначное трактование цены контракта».

Уполномоченный орган – комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края – считает жалобу ООО «Райнез» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 27 Закона №94-ФЗ.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.

По мнению заказчика, заявка ООО «Райнез» отклонена комиссией комитета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Муниципальный заказчик – отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края считает жалобу ООО «Райнез» необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте (ч. 1 ст. 21 Закона №94-ФЗ).

Так, муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам, которая была размещена на официальном сайте 19.03.2013 года в редакции №2.

Согласно п. 1) ч. 4 ст. 22 Закона №94-ФЗ Конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Так, в подпункте 6.7 пункта 6. «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и порядок ее подачи» Общей части конкурсной документации указано, что «Заявка должна соответствовать следующим требованиям:

1) должна быть подготовлена по форме, представленной в Информационной карте, при этом в форме должны быть заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информацию должны содержать слово «нет». Наличие пустых ячеек и строк не допускается;

2) должна содержать все сведения, документы и формы, указанные в пункте 7 Информационной карты».

В подпункте 7.2 пункта 7. «Документы и формы, входящие в состав заявки» Информационной карты конкурсной документации «Инструкция участникам» установлено следующее требования «Заявка на участие в конкурсе, составленная по форме, установленной в приложении к настоящей Информационной карте».

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в конкурсной документации требования к форме заявки, которые не должны противоречить положениям законодательства о размещении заказов и являются обязательными для исполнения участником размещения заказа. Из вышеизложенного следует, что заявка участника открытого конкурса должна быть подана строго по форме, разработанной заказчиком: «Приложение к Информационной карте – Заявка на участие в конкурсе».

В п. 1 указанного приложения приведена таблица, где заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта: «4 594 107,00». В разделе «данные участника размещения заказа» таблицы участнику открытого конкурса необходимо предложить свою цену контракта, при этом, заказчиком указаны единицы измерения цены контракта в тысячах рублей.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 27 Закона №94-ФЗ).

П. 4) ч. 1 ст. 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Из положений Закона №94-ФЗ следует, что после утверждения документации об открытом конкурсе комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию указанную в конкурсной заявке участника размещения заказа на соответствие требованиям конкурсной документации.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №0321300020013000015-П2 от 15.04.2013 года заявке ООО «Райнез» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям «В графе «Цена контракта», указанная цифрами сумма содержит слово «руб», а указанная прописью не содержит. Данные участника: 2491000,00 руб. (Два миллиона четыреста девяносто одна тысяча 00 коп.). Что подразумевает неоднозначное трактование цены контракта».

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что установленная заказчиком в форме конкурсной заявки цена контракта «4 594 107,00» указана в «тыс. руб.» (Приложение к Информационной карте), что фактически означает 4 594 107,00 тыс. руб., то есть более 4,5 миллиарда рублей. При этом, в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам начальная (максимальная) цена контракта указана 4 594 107,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Таким образом, муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края при формировании конкурсной документации были допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в указании противоречивых сведений о цене контракта, что не позволило участникам размещения заказа должным образом сформировать заявку на участие в конкурсе.

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе регламентирован ст. 26 Закона №94-ФЗ. По результатам вскрытия конвертов конкурсной комиссией уполномоченного органа составляется протокол вскрытия конвертов.

Согласно ч. 8 ст. 26 Закона №94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ составление иных протоколов ст. 26 Закона не предусмотрены.

В нарушении требований ч. 8 ст. 26 Закона №94-ФЗ конкурсной комиссией комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края было составлено 2 протокола:

Протокол вскрытия конвертов №0321300020013000015-П1 от 10.04.2013 года. Данный протокол размещен комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края на официальном сайте 11.04.2013 года;

Протокол вскрытия конвертов №0321300020013000015-П1-2 от 10.04.2013 года. При этом, протокол размещен на официальном сайте позже срока, установленного ст. 26 Закона №94-ФЗ, а именно 12.04.2013 года.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика – отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа – комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данные нарушения выразились в формировании муниципальным заказчиком аукционной документации с нарушением положений ч. 6 ст. 22 Закона №94-ФЗ (несоответствие сведений, содержащихся в конкурсной документации, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса), а также в составлении конкурсной комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и размещения на официальном сайте двух протоколов вскрытия конвертов с заявками, что не предусмотрено ч. 8 ст. 26 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Райнез» на действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300020013000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам – обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 22 и ч. 8 ст. 26 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – отделу образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу – комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии комитета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300020013000015 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по привязке проектной документации повторного применения по объектам «Строительство дошкольных образовательных учреждений на 160 мест» по лотам – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны