Решение б/н Решение по делу №РЗ-261-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-261-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №21 города Ставрополя (далее – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя) – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <***>,

ЗАО «Лакстройснаб» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Лакстройснаб» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000441 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ №21 города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лакстройснаб» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000441 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ №21 города Ставрополя.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ЗАО «Лакстройснаб» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

19 апреля 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили двадцать заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №311-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ЗАО «Лакстройснаб»). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа «на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе).

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ЗАО «Лакстройснаб» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.

Муниципальный заказчик – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

По мнению заказчика, заявка ЗАО «Лакстройснаб» отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Муниципальный заказчик – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя считает жалобу ЗАО «Лакстройснаб» необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 21.03.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание», где указаны характеристики используемого при выполнении работ товара (материала).

Согласно протокола №311-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 апреля 2013 года, заявке ЗАО «Лакстройснаб» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа, инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ЗАО «Лакстройснаб» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ.

Заявка ЗАО «Лакстройснаб» отклонена аукционной комиссией комитета на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ по позициям №№4, 17).

По позиции №4 «Портландцемент общестроительного назначения» Муниципальным заказчиком установлено, что портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85 или 31108-2003. Муниципальным заказчиком установлено требование соответствия портландцемента одному из указанных в данной позиции ГОСТу.

Заявителем указано «Портландцемент ГОСТ 10178-85, 31108-2003», из чего невозможно определить, какому из установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме ГОСТу соответствует предлагаемый ЗАО «Лакстройснаб» портлендцемент.

По позиции №17 «Секция забора» в характеристике «заполнение» заявителем указано: «труба нужна профильная 20*20мм». В связи, с чем не представляется возможным определить, какую именно трубу в качестве заполнения предлагает ЗАО «Лакстройснаб».

В заявке ЗАО «Лакстройснаб» по позициям №№8, 10 и 11 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к использованию товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация к товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе. Таким образом, данная заявка была отклонена комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, по позиции №8 «Пиломатериалы хвойных пород» в нормах ограничения пороков в пиломатериалах в характеристике «Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость – возможна стрела прогиба в долях длины пиломатериалов в %» Муниципальный заказчик установил показатель – менее 0,5 %. Заявитель указал – 0,5%, что не соответствует требованиям аукционной документации.

По позиции №10 «Ксилол нефтяной» в физико-химических показателях нефтяного ксилола в характеристике 7 «Температура самовоспламенения» Муниципальным заказчиком установлен показатель выше 450ºС. Заявитель указал – 450ºС, что не соответствует документации.

Согласно позиции №11 «Бетон тяжелый» Муниципальному заказчику требуется бетон, соответствующий ГОСТу 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые», при наибольшей крупности зерен более 40 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80 (перечень фракций в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя указан в таблице 4 ГОСТа). ЗАО «Лакстройснаб» в своей заявке предложил бетон с наибольшей крупностью зерен 80 мм, но указал фракции крупного заполнителя только 40-80 мм, что не соответствует вышеуказанному ГОСТу и, следовательно, и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ЗАО «Лакстройснаб» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300001113000441 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ №21 города Ставрополя и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Лакстройснаб» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №21 г. Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000441 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству ограждения территории МБОУ СОШ №21 города Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны